Рабочая программа по предмету иностранный язык (английский)

Рабочая программа по английскому языку ориентирована на учащихся 2-4 классов
разработана на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования.
2. Основная образовательная программа начального общего образования.
3. Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Ялунинская средняя общеобразовательная школа».
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в
федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях:
Ю.А. Комарова, И.В Ларионова, Ж. Перрет «Английский язык. Brilliant» 2 класс, 2017 год;
Ю.А. Комарова, И.В Ларионова, Ж. Перрет «Английский язык. Brilliant» 3 класс, 2018 год;
М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева «Английский с удовольствием» 4 класс,
2012 год.
Программой отводится на изучение английского языка 204 часа, которые аспределены по
классам следующим образом:
2 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;
3 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;
4 класс – 68 часов, 2 часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у
обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости
иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся
приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного
общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают
личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры стран изучаемого языка не только заложит основы
уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому
осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное
образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме
представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с
зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное

изучение

языков

и

культур,

общепринятых

человеческих

и

базовых

национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства
патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою
этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет
свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках
иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего

отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению
обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у
обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и
готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и
аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и
потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено
общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать
посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые
средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми
партнерами;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к
предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и
специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению
иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших
сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём
информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая
правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на
изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание
текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на
образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема
сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита
(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и
обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы
произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно

произносить

предложения

с

точки

зрения

их

ритмико-интонационных

особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной
задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и
сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с
определённым/неопределённым/нулевым

артиклем;

существительные

в

единственном

и

множественном числе; глагол­связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные
глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые
(до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны́х и
пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold.It’s 5 o’clock. It’s interesting),
предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи
употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
оперировать наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes);
наречиями степени (much, little, very);
распознавать

в

тексте

и

дифференцировать

слова

по

определённым

признакам

(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Личностные результаты
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные
личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

1.

свободам и обязанностям человека.


ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной

символике, родному языку, к России


элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;



первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;



первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять

родную культуру;


начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.


элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения,

в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между
носителями разных культур;


первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание

доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие,
сочувствие; товарищество и взаимопомощь;



стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать

нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;


почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое

отношение к младшим;


нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими

детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;


доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на

основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.


элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;



первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)


элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной

культуры и культуры англоязычных стран;


первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского

фольклора, памятников культуры;


первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,

формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;


мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;



отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.


ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;



потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее

привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;


дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;



первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным

языком и осознание ее значимости для личности учащегося;


первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со

сверстниками и взрослыми;


бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному

имуществу, учебникам, личным вещам,


мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;



любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.


ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;



первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья

человека;


первоначальный личный опыт здоровье сберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание).


ценностное отношение к природе;



первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к

природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря
развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её
осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
a.

языковые способности

– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных
слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
–

догадка

(на

основе

словообразования,

аналогии

с

родным

языком,

контекста,

иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
b.

способности к решению речемыслительных задач

– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без
использования опор);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
c.

психические процессы и функции

– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);

– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение,
классификация, систематизация, обобщение);
–

внимание (повышение

устойчивости,

развитие способности к

распределению

и

переключению, увеличение объёма).
У выпускника будет возможность развить:
d.

языковые способности

– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
–

логическое

изложение

(содержания

прочитанного

письменно

зафиксированного

высказывания, короткого текста);
e.

способности к решению речемыслительных задач

– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
– иллюстрирование (приведение примеров);
– антиципация (структурная и содержательная);
– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
f.

психические процессы и функции

– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность,
самостоятельность;
– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
– творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
g.

специальные учебные умения

– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения,
транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями,
грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами,
ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы
упражнений и т. п.);
– пользоваться электронным приложением;
h.

универсальные учебные действия

– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с
полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать

выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную
информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста
по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную
информацию от второстепенной;
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том
числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация
по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений.
Предметные результаты
2 класс
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность,
приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой
стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Аудирование
Ученик 2-го класса научится:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных,
доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные
по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
-

читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов,

построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита
(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной
задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и
сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми
глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3 класс
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
-

осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и

сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и
ситуаций общения.
-

порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о

прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
-

приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту

собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;

- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное

занятие;

- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
-

приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом

адекватные средства;
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер,
тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
-

понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми

ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и
реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера,
построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству
звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
-

переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише

типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение
Ученик 3-го класса научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом
материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Ученик 3-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на
образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
-

самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и

грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
-

писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на

доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита
(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и
письме).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;

- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том
числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие

-

смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на
смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов
предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
-

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе

словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной
задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и
сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика
и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого
языка (употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из
других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми
глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
-

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам

(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
4 класс
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников, и
традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные
литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их
героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения
по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:


вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-

побуждение, диалог-обмен мнениями;


кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;



рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в

пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:


воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки,

стихотворения, песни;


кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;



выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:


понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие
некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при
непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);


понимать основную информацию услышанного;



извлекать конкретную информацию из услышанного;



понимать детали текста;



вербально или невербально реагировать на услышанное;

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:


по транскрипции;



с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;



редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования

изучаемых видовременных форм;


редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;



написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;



с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные

предложения;


основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные,

побудительные, восклицательные);


с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:


читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими

понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой
(запрашиваемой) информации;


читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе

понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по
содержанию текста;


определять значения незнакомых слов по

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным
составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;


пользоваться

справочными

материалами

(англо-русским

словарем,

лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Содержательными линиями курса иностранного языка являются:


основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение,

письмо и соответствующие им коммуникативные умения;


языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и

орфографических средств языка;


социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;



универсальные познавательные действия и специальные учебные умения
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в
соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебновоспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям,
познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного
образования. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и
рецептивной форме включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя,
возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Приём и угощение
гостей. Любимая еда. Моя одежда. Моё здоровье. Семейные праздники: день рождения, Новый
год/Рождество (подарки и поздравления). День святого Валентина.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, коллекционирование,
конструирование, рисование, музыка). Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды
спорта). Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Школьные каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби.
Совместные занятия. Помощь друг другу и помощь друга. Переписка с зарубежными друзьями.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности.
Занятия в школе. На уроке английского языка. Правила поведения в школе. Школьные праздники
(школьный спектакль).
Мир вокруг меня. Мой дом/Моя квартира/Моя комната: названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера. Мой город/Моё село (общие сведения). Любимое время года.

Погода. Занятия в разные времена года. Природа: растения и животные. Дикие и домашние
животные. Места обитания.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица,
крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев
книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых
популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке
(рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран
в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в
гостях, за столом, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного
общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ,
характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально
реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном
языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит
действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное
письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звуко­буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные
правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный
словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и
звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость
гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие
смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в
слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Членение

предложений

повествовательного,

на

смысловые

побудительногои

группы.

Ритмико­интонационные

вопросительного

(общий

и

особенности

специальный

вопрос)

предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в
пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего
(рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная
лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих
стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах
словообразования: суффиксация (суффиксы ­er, ­or, ­tion, ­ist, ­ful, ­ly, ­teen, ­ty, ­th),
словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая
повествовательное,

сторона

речи.

вопросительное,

Основные

коммуникативные

побудительное.

Общий

и

типы

предложений:

специальный

вопросы.

Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным
сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I
like to dance.She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help
me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем
времени (It is cold.It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые
распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые
предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite).
Неопределённая форма глагола. Глагол­связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to.
Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе
(образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и
нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по
правилам и исключения.
Местоимения:

личные

(в

именительном

и

объектном

падежах),

притяжательные,

вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые
случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени
(much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Обще учебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках
родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам,
списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя
словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать
разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии
мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость
приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах
речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
1.

ТЕМА
Знакомимся с буквами и
звуками. Вводнофонетический курс.
Алфавит

2.

Знакомство

3.

Моя комната

4.

День рождения

5.

Мы путешествуем по морю

6.

Где звёзды?

7.

Правила поведения

8.

Желания

9.

Мои увлечении

2 КЛАСС
ЧАСЫ
ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
8
Знакомство. Вводно-фонетический курс.
Знакомство с одноклассниками, учителем,
персонажами детских произведений: имя, возраст.
Приветствие, прощание (с использованием
типичных фраз речевого этикета).
11
Знакомство. С одноклассниками, учителем,
персонажами детских произведений: имя, возраст.
Приветствие, прощание (с использованием
типичных фраз речевого этикета). Апостроф.
6
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната:
названия комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Общие сведения: название, столица.
Звуко-буквенные соответствия. Знаки
транскрипции.
6
Семейные праздники: день рождения, Новый
год/Рождество (подарки и поздравления). Любимое
домашнее животное: имя, возраст. Моя школа:
школьные принадлежности
6
Я и мои друзья: имя, возраст, день рождения,
внешность, характер, увлечение/хобби.
Совместные занятия. Произведения детского
фольклора на изучаемом иностранном языке
(рифмовки, стихи, песни).
6
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст,
внешность. Любимое домашнее животное: имя,
возраст, цвет, что умеет делать. Моя школа:
учебные предметы (математика).
6
Я и мои друзья: внешность. Приветствие,
прощание (с использованием типичных фраз
речевого этикета). Правила поведения в школе.
6
Я и моя семья. Любимая еда. Основные продукты
питания. Природа: растения и животные.
6
Моя школа: учебные предметы. Школьные

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
Уметь вести: этикетные диалоги в
типичных ситуациях учебно-трудового и
межкультурного общения, в том числе при
помощи средств телекоммуникаций.
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать: речь
учителя и одноклассников в процессе
общения на уроке и вербально/невербально
реагировать на услышанное.
Письмо
Владеть умением выписывать из текста
слова.
Графика,
каллиграфия,
Буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звуко-буквенные
соответствия. Знаки транскрипции.
Фонетическая сторона речи: Адекватное
произношение и различение на слух всех
звуков и звукосочетаний английского
языка. Соблюдение норм произношения:
долгота и краткость гласных, отсутствие
оглушения звонких согласных в конце
слога или слова, отсутствие смягчения
согласных перед гласными. Чтение по
транскрипции изученных слов.
Грамматическая сторона речи. Порядок
слов в предложении. Утвердительные и
отрицательные предложения. Простое
предложение с простым глагольным
сказуемым, составным именным и
составным глагольным сказуемым.
Предложения с оборотом there is, there are.

10. Умеют кролики летать?

7

Резерв

принадлежности. Мир моих увлечений. Мои
любимые занятия. Виды спорта и спортивные
игры.
Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.
Спорт (игровые виды спорта).

Глагол- связка to be. Личные и
указательные местоимения.

1
3 КЛАСС

№
1.

2.

ТЕМА
Знакомимся с
английскими звуками /
фонетический курс
Повторение

ЧАСЫ
8

3.

Тело человека

5

4.

Любимое место отдыха

3

5.

Животные

3

6.

Одежда

6

5

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами
детских произведений: имя, возраст. Звукобуквенные
соответствия. Знаки транскрипции.
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами
детских произведений: имя, возраст. Приветствие,
прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна:
произведения детского фольклора на изучаемом
иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, что умеет делать. Мир вокруг меня: моя комната:
размер, предметы.
Я и моя семья, я и мои друзья: внешность. Моё здоровье.
Письмо зарубежному другу. Помощь друг другу и
помощь друга.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, предметы
мебели и интерьера. Погода. Любимое время года. Мой
город/село (общие сведения)
Мир вокруг меня: Природа. Дикие и домашние
Животные. Места обитания. Мир моих увлечений:
Выходной день (в зоопарке, цирке).
Я и моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь. Моя
одежда. Члены семьи: внешность, черты характера. Мир
моих увлечений. Мои любимые занятия. Выходные (в
зоопарке, в цирке). Переписка с зарубежным другом.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
Уметь вести: этикетные диалоги в
типичных ситуациях бытового, учебнотрудового общения; диалог-расспрос
(запрос информации и ответ на него).
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать: речь
учителя и одноклассников в процессе
общения на уроке и
вербально/невербально реагировать на
услышанное.
Чтение
Читать: вслух небольшие тексты,
содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова,
находить в тексте необходимую
информацию (имена персонажей, где
происходит действие).
Письмо
Владеть умением выписывать из текста
слова и словосочетания.
Графика,
каллиграфия, орфография.
Буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звукобуквенные
соответствия. Знаки транскрипции.
Апостроф. Основные правила чтения и

7.

Любимая еда

7

8.

Мой день

7

9.

Каникулы

7

10. Сравнения.

7

11. Я и будущее

6

Резерв

1

Я и моя семья. Семейные праздники: день рождения.
Покупки в магазине: некоторые продукты питания,
фрукты и овощи. Прием и угощение гостей. Любимая
еда.
Произведения детского фольклора на изучаемом
иностранном языке.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.
Виды спорта и спортивные игры. Мой день: распорядок
дня, домашние обязанности.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды
спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.
Выходной день, каникулы.
Мир вокруг меня. Школа. Классная комната.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран
изучаемого языка во время совместной игры.

Я и моя семья. Семейные праздники: день рождения.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды
спорта и спортивные игры.

орфографии. Написание более
употребительных слов, вошедших в
активный словарь.
Фонетическая сторона речи: Адекватное
произношение и различение на слух всех
звуков и звукосочетаний английского
языка. Дифтонги. Связующее «r» (there is,
there are). Ударение в слове, фразе.
Грамматическая сторона речи. Порядок
слов в предложении. Утвердительные и
отрицательные предложения. Простое
предложение с простым глагольным
сказуемым, составным именным и
составным
глагольным
сказуемым.
Основные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательное,
вопросительное, побудительное. Общий и
специальный вопросы. Вопросительные
слова: what, who, when, where, why, how.
Порядок
слов
в
предложении.
Утвердительные
и
отрицательные
предложения.
Существительные
в
единственном и множественном числе
(образованные по правилу и исключения),
существительные
с
неопределённым,
определённым и нулевым артиклем.
Притяжательный
падеж
имён
существительных. Личные и указательные
местоимения.
Количественные
числительные (до 100). Модальные
глаголы can, may, must, have to.

4 КЛАСС
№

РАЗДЕЛ

ЧАСЫ

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.

Времена года

8

Знакомство. С одноклассниками, учителем,
персонажами детских произведений.
Природа. Любимое время года. Путешествия.
Виды спорта и спортивные игры. Переписка
с зарубежными друзьями.

2.

Мой дом

8

3.

Город и село

9

4.

Рассказываем истории

8

Мир вокруг меня. Мой город/деревня/дом:
предметы мебели и интерьера.
Мой город/деревня. Страна/страны
изучаемого языка и родная страна (общие
сведения, названия животных, национальные
блюда).
Мой день (распорядок дня, домашние
обязанности). Мир моих увлечений. Мои
любимые занятия. Мои любимые сказки. Я и
мои друзья: имя, возраст, внешность,

Говорение
Уметь вести: этикетные диалоги в типичных
ситуациях бытового, учебно-трудового общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на
него). Диалог – побуждению к действию.
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и
одноклассников в процессе общения на уроке и
вербально/невербально реагировать на услышанное.
Небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные в основном на изученном языковом
материале, в том числе полученные с помощью
средств коммуникации.
Чтение
Читать: про себя и понимать тексты. Содержащие как
изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова, находить в тексте необходимую
информацию.
Письмо
Владеть: основами письменной речи: писать по
образцу поздравления с праздником, короткое личное
письмо.
Графика,
каллиграфия, орфография.
Основные правила чтения и орфографии. Написание
более употребительных слов, вошедших в активный
словарь.
Адекватное
Фонетическая
сторона
речи:
произношение и различение на слух всех звуков и
звукосочетаний английского языка. Дифтонги.

5.

Семья

11

6.

Покупки

9

7.

Моя школа

15

характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия.
Мой день (распорядок дня, домашние
обязанности). Я и моя семья: члены семьи, их
имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения, профессии. Семейные праздники:
день рождения, Новый год/ Рождество.
Подарки.
Покупки в магазине: одежда, обувь,
основные продукты питания, фрукты и
овощи. . Мои любимые занятия. Совместные
занятия.
Моя школа: учебные предметы, школьные
принадлежности, школьные праздники.
Школьные каникулы. Школьные праздники
(школьные спектакль).

Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове,
фразе. Отсутствие ударения на служебных словах
(артиклях,
союзах,
предлогах).
Членение
предложений
на
смысловые
группы.
Ритмико­интонационные
особенности
повествовательного,
побудительногои
вопросительного (общий и специальный вопрос)
предложений. Интонация перечисления. Чтение по
транскрипции изученных слов.
Уметь
пользоваться
основными
коммуникативными типами речи: описание, рассказ,
характеристика (персонажей).
Лексическая сторона речи: простейшие
устойчивые словосочетания, оценочная лексика и
речевые клише как элементы речевого этикета,
отражающие культуру англоговорящих стран.
Интернациональные слова (например, doctor, film).
Начальное
представление
о
способах
словообразования: суффиксация (суффиксы ­er, ­or,
­tion, ­ist, ­ful, ­ly, ­teen, ­ty, ­th), словосложение
(postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Порядок слов
в предложении. Утвердительные и отрицательные
предложения. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым, составным именным и
составным глагольным сказуемым.
Основные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное.
Общий и специальный вопросы. Вопросительные
слова: what, who, when, where, why, how. Порядок
слов
в
предложении.
Утвердительные
и
отрицательные
предложения.
Правильные
и
неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple
(Indefinite).
Неопределённая
форма
глагола.
Глагол­связка to be. Модальные глаголы can, may,

must, have to. Глагольные конструкции I’d like to…
Существительные в единственном и множественном
числе (образованные по правилу и исключения),
существительные с неопределённым, определённым и
нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён
существительных. Прилагательные в положительной,
сравнительной
и
превосходной
степени,
образованные по правилам и исключения.
Личные и указательные местоимения.
Количественные числительные (до 100). Модальные
глаголы can, may, must, have to. Наречия времени
(yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes).
Наречия степени (much, little, very).

№п/
п

2 КЛАСС
Тема урока

Дата

Знакомимся с буквами и звуками. Вводно-фонетический курс
1

Знакомимся с буквами и звуками. Буквы Ll, Mm, Nn, Rr

2

Знакомимся с буквами и звуками. Буквы Вb, Рр, Ss

3
4
5
6
7

Буквы Dd, Tt, Ff, Vv и их звуки.
Буквы Сс, Кк, Ggи их звуки.
Буквы Hh, Jj, Qq и их звуки.
Буквы Ww, Хх, Zzи их звуки.
Буквы Аа, Ее, Ii, Оо и их звуки.

8

Буквы Uu,Уу и их звуки

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

Hello! / Знакомство
Знакомство. Приветствие. Новые герои
Развитие навыков ведения этикетного диалога
Как тебя зовут? Устная речь.
Учимся спрашивать и отвечать
Контроль усвоения лексико-грамматического материала
Анализ ошибок. Коррекция знаний
Английские друзья
Диалогическая речь этикетного характера. Приветствие и прощание
Я и мои домашние животные
Диалогическая речь.
Звуки животных. Зоология
Знатоки природы.
Come In! / Моя комната
Читаем и слушаем рассказы о животных
Где это? Указательные местоимения.
Это очень интересно. Учимся спрашивать
Давайте повторим. Моя комната.
Контроль усвоения лексико-грамматического материала
Мы любим путешествовать. География.
Happy Birthday! / День рождения
Множественное число существительных
Сколько тебе лет?
Наши школьные принадлежности.
Урок - повторение
Контроль сформированности лексико–грамматических навыков
Мир вокруг нас. Из чего он сделан?
We are Pirates. /Мы путешествуем по морю
Мы пираты! Чтение
Мы путешественники! Описывать людей и животных
Изобразительное искусство. Формирование умения описывать предметы и
животных, используя названия цветов
Все цвета радуги. Обобщение и активизация сформированных навыков и умений
Урок – обобщение пройденного материала
Where Are the Stars? / Где звёзды?
Где находятся звезды? Развитие умения находить информацию в тексте,

39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61

62
63
64
65
66
67
68

воспринимать на слух основное содержание аудиотекста
Где находятся звезды? Учимся спрашивать.
Я и моя семья. Формирование умения рассказывать о своей семье
Контроль усвоения лексико-грамматического материала
Математика. Активизация межпредметных навыков.
We Must Find It! / Правила поведения
Правила поведения. Глагол must
Что нам следует делать, чтобы быть вежливыми. Формирование умения
рассказывать о правилах поведения
Предлоги места. Развитие умения описывать местонахождение предметов
Урок – обобщение пройденного материала
Контроль лексико-грамматических навыков
Мир вокруг нас. Активизация межпредметных навыков.
Окружающий мир
What Would You Like? / Желания
I would like… . Я бы хотел…Развитие умения находить информацию в тексте,
воспринимать на слух основное содержание аудиотекста
Учимся спрашивать. Что бы вы хотели?
Модальный глагол may. Формирование умения спрашивать разрешение и давать
разрешение
Пробуем на вкус. Моя любимая еда. Обобщение и активизация сформированных
навыков и умений
Урок-обобщение пройденного материала
Что нас окружает. Активизация межпредметных навыков.
I Can Fly!/ Мои увлечении
Глагол can в утвердительных предложениях
Мои увлечения. Учимся рассказывать о своих увлечениях
Хобби. Вопросительные предложения с глаголом can.
Спорт. Счёт до 20
Спортивные соревнования. Введение и закрепление лексики по теме.
Урок-обобщение пройденного материала. Физкультура. Активизация
межпредметных навыков. Физическая культура
Can Rabbits Fly? /Умеют кролики летать?
Умеют кролики летать? Развитие умения находить информацию в тексте,
воспринимать на слух основное содержание аудиотекста.
Кто и что умеет. Глагол can.
Мои любимые животные. Глагол can. Развивать умения описывать животных
Промежуточная контрольная работа по итогам года.
Давайте беречь животных. Активизация межпредметных навыков. Зоология
Обобщающее повторение
Резерв

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Дата
план
факт

3 КЛАСС
Тема урока
Знакомимся с английскими звуками / фонетический курс
Чтение буквосочетаний –ee-,-ea-.
Чтение буквосочетаний –ear-,-air-, -are-.
Чтение буквосочетаний -ou-, -owЧтение буквосочетаний -ur-, -ir-, -or-, -er-.
Чтение буквосочетаний -igh-, -ie-, -oy-, -oi-Чтение буквы -у
Чтение буквосочетаний -aw-,-au-,-ar-,-or-.
Чтение буквосочетаний -oo-, -ew-, -ue-.
Стартовая диагностика (фонетический курс). Встреча с героями истории.
История на пиратском корабле.
Предлоги места. История на пиратском корабле.
Давай познакомимся! (имя, возраст)
Где он? Местонахождение предметов.
Описываем животных. Числительные 1-20.
Давай повторим! (лексико- грамматический тест)
Математика. Кто считает лучше всех! Арифметические действия.
Активизация межпредметных навыков.
He’s Got Two Legs / Тело человека
Как он выглядит? Описываем внешность. Введение и закрепление нового
материала.
Диалог о принадлежности предметов.
Изучаем части тела человека. Введение новых ЛЕ
Узнай пирата! Описание внешности человека.
Давай повторим! Контрольная работа (лексико- грамматический тест).
Окружающий мир. Активизация межпредметных навыков
There Are Lots of Flowers / Любимое место отдыха
Любимое место отдыха Брилла. Развитие умения находить информацию в
тексте
Конструкция there is/ there are. Развитие умения описывать местность,
беседовать о количестве
Прилагательные, обозначающие величину. Развитие умения описывать
людей и предметы
В деревне. Развитие аудитивных умений на примере восприятия на слух
описания местности
Давай повторим! Закрепление лексико-грамматического материала раздела.
География. Активизация межпредметных навыков
The Tiger Is Having a Bath / Животные
В джунглях. Развитие умения находить информацию в тексте
Время Present Continuous. Развитие умения говорить о том, что происходит
в момент речи
Вопросы и краткие ответы в Present Continuous. Развитие
умения описывать действия, происходящие в момент реи
В зоопарке. Развитие аудитивных умений на примере

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66

восприятия на слух описания действий, совершаемых в момент речи
Давай повторим! Закрепление лексико-грамматического материала раздела.
Зоология. Сосчитай морских животных. Активизация межпредметных
навыков.
What Are You Wearing / Одежда
Предметы одежды. Развитие умения находить информацию в тексте
Специальные вопросы в Present Continuous. Развитие умения описывать
внешность (одежду)
Прилагательные для описания чувств. Развитие умения письменной речи с
опорой на образец
Предметы одежды кукол. Развитие аудитивных умений на примере
восприятия на слух описания внешности человека
Давай повторим! Закрепление лексико-грамматического материала раздела.
Окружающий мир. Активизация межпредметных навыков
I Like Pizza / Любимая еда
Еда. Развитие умения находить информацию в тексте
Время Present Simple. Формирование умения говорить о предпочтениях в еде
Продукты питания. Развитие умения говорить о предпочтениях в еде
Моя любимая еда. Развитие аудитивных умений на при мере восприятия на
слух описания блюд
Давай повторим! Закрепление лексико-грамматического материала раздела.
Окружающий мир. Активизация межпредметных навыков
Rob Has A Bath/ Мой день
Приключения на корабле. Развитие умения находить информацию в тексте
Режим дня. Развитие умения говорить о распорядке дня
Который час? Развитие умений спрашивать и сообщать время в часах
Дни недели. Развитие аудитивных умений на примере восприятия на слух
сообщения по теме
Давай повторим! Закрепление лексико-грамматического материала раздела
Математика. Активизация межпредметных навыков
We’re Going to Go … / Каникулы
Собираемся на пикник. Развитие умения находить информацию в тексте
Структура to be going to. Развитие умения высказываться о планах на
будущее
Названия месяцев. Развитие умения высказываться о планах на будущее
Что забыл нарисовать художник? Развитие умения аудирования на примере
восприятия на слух сообщения о планах на будущее
Давай повторим! Закрепление лексико-грамматического материала раздела.
Зоология. Активизация межпредметных навыков
I’m The Best Swimmer! /Сравнения
Соревнование по плаванию. Развитие умения находить информацию в
тексте
Степени сравнения прилагательных. Развитие грамматической стороны речи
Анкета о семье друга. Развитие умения описывать людей и предметы,
сравнивая их
Порядковые числительные. Развитие аудитивных умений на примере
восприятия на слух числительных
Давай повторим! Закрепление лексико-грамматического материала раздел
Астрономия. Активизация межпредметных навыков
Не Will Win! /Я и будущее
Кто самый быстрый пловец? Развитие умения находить информацию в
тексте
Профессии. Развитие умения вести диалог-расспрос о будущей профессии
Обстоятельства времени. Развитие умения рассказывать о действиях в
будущем
Планы на лето. Развития аудитивных умений на примере восприятия на слух

сообщения о событиях в будущем
Давай повторим! Закрепление лексико-грамматического материала раздела.
Искусство. Активизация межпредметных навыков

67
68

4 КЛАСС
№
1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
21
22
23
24

Дата
План

Тема урока
Факт
Раздел 1. Времена года - 8 часов
Времена года. Введение и первичное закрепление лексики.
Погода. Введение и первичное закрепление лексики.
Погода в разных странах. Формирование навыков диалогической
речи.
Будущее простое время. Формирование грамматических
навыков.
Отрицательные и вопросительные предложения в будущем
простом времени. Формирование грамматических навыков.
Прогноз погоды. Развитие навыка аудирования и говорения.
Будущее простое время. Времена года. Закрепление лексикограмматических навыков.
Проверочная работа №1
Времена года. Будущее простое время.
Раздел 2. Мой дом - 8 часов
Мой дом. Обороты there is/are. Формирование лексических и
грамматических навыков
Моя комната. Вопросительные предложения с оборотами
there is/are. Формирование лексических и грамматических навыков
Предлоги места. Формирование грамматических навыков.
Моя комната. Формирование навыков монологической речи.
Проверочная работа № 2
Мой дом. Обороты there is/are.
Мой дом.
Предлоги места. Закрепление лексико-грамматических навыков.
Контрольная работа №1
Мой дом. Обороты there is/are. Предлоги места.
Проект
«Мы посетим волшебную страну»
Раздел 3. Город и село - 9 часов
Город и село Множественное число им. сущ. Формирование
лексических и грамматических навыков
Город и село в Великобритании. Развитие навыков чтения и
аудирования.
Степени сравнения одно- и двусложных прилагательных.
Формирование грамматических навыков
Степени сравнения прилагательных. Исключения. Формирование
грамматических навыков
Степени сравнения одно- и двусложных прилагательных.
Закрепление грамматических навыков
Дикие животные и места обитания. Введение и первичное
закрепление лексики.
Степени сравнения многосложных прилагательных.
Формирование грамматических навыков
Степени сравнения прилагательных. Закрепление
грамматических навыков

25

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44

45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58

Проверочная работа №3.
Город и село. Степени сравнения прилагательных.
Раздел 4. Рассказываем истории - 8 часов
Правильные и неправильные глаголы. Формирование
грамматических навыков
Прошедшее простое время. Формирование грамматических
навыков.
Глагол to be в прошедшем простом времени. Формирование
грамматических навыков
Отрицательные предложения в прошедшем простом времени.
Формирование грамматических навыков.
Вопросительные предложения в прошедшем простом времени.
Формирование грамматических навыков
Прошедшее простое время. Закрепление грамматических
навыков
Контрольная работа №2
Прошедшее простое время.
Проект «Пишем сказку!»
Раздел 5. Семья - 11 часов
Семья. Развитие навыков аудирования.
Семья. Что вы делали вчера? Развитие речевых навыков
Семья. Интервью Алекса. Развитие речевых навыков и
аудирования
Помощь по дому. Введение и первичное закрепление лексики.
Помощь по дому. Формирование речевых навыков
Помощь по дому. Развитие навыков чтения и аудирования.
Разговор по телефону. Развитие навыков диалогической речи
Который час. Развитие навыков аудирования и чтения.
За столом. Развитие навыка диалогической речи
Притяжательные местоимения. Формирование грамматических
навыков
Проверочная работа №4.
Семья. Помощь по дому.
Раздел 6. Покупки - 9 часов
Одежда. Введение и первичное закрепление лексики
В магазине одежды. Развитие навыка диалогической речи
Одежда. Развитие навыка аудирования и говорения
В магазине одежды. Совершенствование навыка чтения
Продукты. Совершенствование навыка аудирования и чтения
Местоимения some, any. Формирование грамматических навыков
В магазине. Закрепление лексико-грамматических навыков
Контрольная работа №3
Покупки. Местоимения some, any.
Проект «Журнал мод»
Раздел 4. Моя школа - 15 часов
Моя классная комната. Введение и первичное закрепление
лексики
Моя школа. Совершенствование навыка чтения и аудирования.
Школьные принадлежности. Развитие навыка диалогической
речи
Школьные принадлежности. Закрепление навыка диалогической
речи
Указательные местоимения. Формирование грамматических
навыков

59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Учебные предметы. Развитие навыка аудирования
Любимый школьный предмет. Совершенствование речевых
навыков
Проверочная работа №5.
Моя школа. Указательные местоимения.
Любимый школьный предмет. Совершенствование навыка
чтения
Любимый школьный предмет. Совершенствование навыка
чтения.
Моя школа. Закрепление лексико-грамматических навыков.
Моя школа. Указательные местоимения. Закрепление лексикограмматических навыков.
Контрольная работа №4
Моя школа. Указательные местоимения.
Проект «Диплом»
Проект «Диплом»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».