Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

"СОГЛАСОВАНО"
Профсоюзный комитет
МОУ «Ялунинская СОШ»
Председатель профкома
***/7 Л. Д.Красноперова/
(протокол ot///?QW № Ж)

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «Ялунинская СОШ»
7 / o\j $ с А
Я * 14
ГССГйЬ
Ч ? ° t’ L2______
! “ 1 - Lt“V
■?

® х
с

'
О.С.Кокшарова
(прикуй № 105 от 28.09.2021 г.)
<э

’

■<

д
оу

10Ух

/

Совет родителей
Протокол № 1 от 27.09.2021 г.

Совет обучающихся
Протокол № 1 от 27.09.2021 г.
Положение
о комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений
МОУ «Ялунинская СОШ»
1. Общие положения
1.1.
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений (далее - Положение) разработано на основе
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
1.2.
Комиссия
по
урегулированию
споров
между
участниками
образовательных отношений (далее - комиссия) создана в целях урегулирования
разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам
реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта
интересов педагогического работника, применения нормативных локальных актов,
обжалования решений о применении к обучающимся мер дисциплинарного
взыскания.
1.3.
Настоящее Положение определяет порядок создания и организации
работы Комиссии, ее функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия
и оформления решений Комиссии.
1.4.
Настоящее Положение принято с учетом мнения совета обучающихся
(протокол от 20.09.2021г. N 3) и совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся (далее - совет родителей) (протокол от
21.09.2021г. N3).
1.5. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения
совета обучающихся и совета родителей, а также по согласованию с профсоюзным
комитетом организации.
1.6. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом N 273, а также другими
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской

Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере
образования, локальными нормативными актами образовательной организации,
коллективным договором и настоящим Положением.
2. Порядок создания и работы Комиссии
2.1. Комиссия создается приказом руководителя организации из равного числа
представителей
совершеннолетних
обучающихся
(при
их
наличии),
представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и представителей работников организации в количестве не менее 3
(трех) человек от каждой стороны.
2.2. Делегирование представителей участников образовательных отношений в
состав Комиссии осуществляется соответственно советом обучающихся, советом
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
профсоюзным комитетом организации.
2.3. Состав комиссии утверждается сроком на один год приказом ОО.
2.4. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в
следующих случаях:
1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее состава;
2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной
форме;
3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых
отношений с организацией.
2.5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав
делегируется иной представитель соответствующей категории участников
образовательных отношений в порядке, установленном пунктом 2.2. настоящего
Положения.
2.6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
2.7. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя
и секретаря.
2.8. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель,
избираемый простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц,
входящих в ее состав.
2.9. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
1) распределение обязанностей между членами Комиссии;
2) утверждение повестки заседаний Комиссии;
3) созыв заседаний Комиссии;
4) председательство на заседаниях Комиссии;
5) подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии;
6) общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
2.10. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя
Комиссии из числа ее членов.
2.11. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и
полномочия:

1) координация работы членов Комиссии;
2) подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
3) выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия.
2.12. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа
ее членов.
2.13. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
1) регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
2) информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня
проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания;
3) ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
4) составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их
лицам и органам, указанным в п. 5.6 настоящего Положения;
5) обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также
обеспечение их сохранности.
2.14. Члены Комиссии имеют право:
1) участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2) обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии;
3) запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Комиссии;
4) в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до
сведения Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной
форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу;
5) выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии,
особое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному
приобщению к протоколу заседания Комиссии;
6) вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии.
2.15. Члены Комиссии обязаны:
1) участвовать в заседаниях Комиссии;
2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим
Положением;
3) соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;
4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом
председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в
соответствующем заседании Комиссии.
2.16. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую
информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.
3. Функции и полномочия комиссии

3.1. При поступлении заявления от любого участника
отношений Комиссия осуществляет следующие функции:

образовательных

1) рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:

а) правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной
деятельности,
устанавливающих
требования
к
обучающимся;
б) образовательных программ организации, в том числе рабочих программ
учебных предметов, курсов;
в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на
образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
2) установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического
работника
3)
справедливое
и
объективное
расследование
нарушения
норм
профессиональной этики педагогическими работниками;
4) рассмотрение обжалования решений о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания.
3.2. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров
участников образовательных отношений с другими участниками отношений в
сфере образования - федеральными государственными органами, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, работодателями и их объединениями.
3.3. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений
Комиссия имеет следующие полномочия:
1) установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных
отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на
образование, а также принятие мер по урегулированию ситуации;
2) принятие решения
в
целях урегулирования
конфликта интересов
педагогического работника при его наличии;
3) установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения
мер по урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или
нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;
4) отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания;
5) вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в
целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации,
ставшей предметом спора.

4. Регламент работы Комиссии
4.1 Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления
участника образовательных отношений, поступившего непосредственно в
Комиссию или в адрес руководителя организации, с указанием признаков
нарушений прав на образование и лица, допустившего указанные нарушения.

4.2. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего
обучающегося, если заявителем является его родитель (законный представитель);
2) оспариваемые действия или бездействие участника образовательных
отношений, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся
дисциплинарного взыскания - оспариваемые действия или бездействие совета
обучающихся и (или) совета родителей;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений,
действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования
решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - указание
на приказ руководителя организации, который обжалуется;
4) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на
образование нарушена;
5) требования заявителя.
4.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает
к заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.
4.4. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с
письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для
рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в
соответствии с п.4.6, настоящего Положения.
4.4. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5
пункта 4.2. настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в
течение 10 дней со дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в
каникулярное время - в течение 10 дней со дня завершения каникул.
4.5. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1 5 пункта 27 настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не
проводится.
4.6. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при
рассмотрении его заявления на заседании Комиссии.
В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в
его отсутствие.
4.7. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения
вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя
организации и (или) любых иных лиц.
4.8. По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией
срок представляет необходимые документы.
4.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не
менее 2/3 (двух третей) членов Комиссии.
5. Порядок принятия и оформления решений Комиссии

5.1. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных
отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий.
5.2. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия
принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с

возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и (или) работников организации.
5.3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством
голосов от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В
случае равенства голосов решение принимается в пользу участника
образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается, а
в случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного
взыскания - в пользу обучающегося.
5.4. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые
подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.
5.5. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти)
рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на
которого Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных
нарушений (в случае установления факта нарушения права на образование),
руководителю организации, а также при наличии запроса совету обучающихся,
совету родителей и (или) профсоюзному комитету организации.
5.6. Решение Комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в срок,
предусмотренный указанным решением.
5.7. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему
обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление
своих нарушенных прав и законных интересов в судебном порядке.
5.8. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет
3 (три) года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».