Положение о наставничестве

инская СОШ»
. Кокшарова
варя 2021 г.

Положение о наставни*
в Муниципальном общеобразовательном учрежд1^Щ «^#^| екая средняя
общеобразовательная школа»
I.

Общие положения

1.
Настоящее положение о наставничестве (далее - положение) в
Муниципальном общеобразовательном учреждении «Ялунинская средняя
общеобразовательная школа» (далее - 00») разработано в соответствие с:
-Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года № 273-Ф3;
-Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от
25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели)
наставничества
обучающихся
для
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в
том числе с применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися»;
-Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020
N МР-42/02 «О направлении целевой модели шставничества и методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению
методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,
дополнительным
общеобразовательным
и
программам
среднего
профессионального образования, в том числе с применением лучших практик
обмена опытом между обучающимися».
1.2. Целевая модель наставничества 0 0 , осуществляющая образовательную
деятельность
по
общеобразовательным,
дополнительным
общеобразовательным программам (далее - целевая модель наставничества)
разработана в целях достижения результатов .федерального проекта «Уепех
каждого ребенка» национального проекта «Образование».
1.3. Настоящее положение:
—определяет цель и задачи наставничества в соответствие с целевой
моделью наставничества обучающихся;
-устанавливает порядок организации наставнической деятельности;
-определяет права и обязанности ее участников;
-определяет требования, предъявляемые к наставникам;
-устанавливает способы мотивации наставников и кураторов;
-определяет требования к проведению мониторинга и оценки качества
процесса реализации наставничества в колледже и его эффективности.
1.4. Участниками системы наставничества в 0 0 являются:
- наставник;

- лицо, в отношении которого осуществляется наставничество (далее наставляемый);
- руководитель 0 0 ;
- куратор наставнической деятельности в 0 0 ;
- родители (законные представители) обучающихся;
- выпускники ОО;
- участники различных сообществ, в том числе - работодатели,
представители образовательных организаций, профессиональных ассоциаций
психологов и педагогов, сотрудники органов власти в сфере здравоохранения и
социального развития, представители региональной власти и органов местного
самоуправления и другие субъекты и организации, которые заинтересованы в
реализации программ наставничества.
II.

Основные понятия и термины
III.
2.1. В настоящем Положении используются следующие определения:
- Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний,
формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через
неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и
партнерстве.
- Форма наставничества - способ реализации наставничества через
организацию работы наставнической пары или группы, участники которой
находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой
основной деятельностью и позицией участников.
- Наставляемый - участник программы .наставничества, который через
взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные
жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и
развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый
может быть определен термином «обучающийся».
-Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный
опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата,
готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для
стимуляции и поддержки процессов самореализации. и самосовершенствования
наставляемого.
- Куратор - сотрудник 0 0 , который отвечает за организацию программы
наставничества.
- Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их
действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и
наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
- Метакомпетенции- способность формировать у себя новые навыки и
компетенции самостоятельно, а не только манипулировать полученными извне
/
знаниями и навыками.
III. Цель и задачи наставничества. Функции 0 0 в области внедрения целевой
модели наставничества

3.1. Целью' наставничества является максимально полное раскрытие
потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и
профессиональной самореализации, через создание условий для формирования
эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной
ориентации обучающихся, а также оказание помощи педагогическим работникам
(далее - педагоги) 0 0 в их профессиональном становлении, приобретении
профессиональных компетенций, необходимых для выполненрм должностных
обязанностей.
3.2. Основными задачами реализации программы наставничества в
образовательной организации являются:
- улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной
и других сферах деятельности;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально­
продуктивной
деятельности
в
современном
мире,
содействие
его
профессиональной ориентации;
-раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала
обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной
образовательной траектории;
обучение наставляемых
эффективным
формам
и методам
индивидуального развития и работы в коллективе;
- формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать
трудности, возникающие в образовательной, социокультурной и других сферах, а
также при выполнении должностных обязанностей;
- ускорение процесса профессионального становления и развития
педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно
выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой
профессиональный уровень;
- сокращение периода профессиональной и социальной адаптации
педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в 0 0 и
создание благоприятных условий для их профессиойального и должностного
развития;
ф
-создание условий для эффективного обменау1аичностным, жизненным и
профессиональным опытом для каждого , 'субъекта, участвующих в
наставнической деятельности;
- выработка
у
участников
системы ■ наставничества
высоких
профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности,
дисциплинированности,
инициативности,
сознательного
отношения
к
индивидуальному развитию;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг 0 0 , в
котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его
участниками.
3.3. Внедрение целевой модели наставничества в 0 0 предполагает
осуществление следующих функций:
- реализация мероприятий «дорожной карты» внедрения целевой модели
наставничества;

ежегодная разработка, утверждение и реализация программ
наставничества;
-назначение куратора, ответственного за организацию внедрения целевой
модели наставничества в ОО;
- привлечение наставников, обучение, мотивация и контроль за их
деятельностью;
- инфраструктурное
(в
том
числе
материально-техническое,
информационно-методическое) обеспечение наставничества;
- осуществление персонифицированного учёта обучающихся, молодых
специалистов и педагогов, участвующих в наставнической деятельности ОО;
- предоставление данных по итогам мониторинга и оценки качества
программы наставничества в ОО, показателей эффективности наставнической
деятельности;
- проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности
наставничества;
- обеспечение формирования баз данных и лучщйх практик наставнической
деятельности в ОО;
- обеспечение условий для повыщения уровня профессионального
мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой
модели наставничества, в формате непрерывного образования.
IV.

Порядок организации наставнической деятельности

4.1. Наставническая деятельность осуществляется на основании положения,
«дорожной карты» внедрения целевой модели и программы наставничества ОО.
4.2. Ответственность за организацию и результаты наставнической
деятельности несет руководитель ОО, куратор наставнической деятельности и
наставники в рамках, возложенных на них обязанностей по реализации целевой
модели наставничества в ОО.
4.3. Куратор целевой модели наставничества назначается приказом
руководителя школы.
4.4. Программа наставничества разрабатывается куратором (с участием
наставников) и включает в себя:
- реализуемые в ОО формы наставничества «ученик - ученик»; «учитель учитель»; «студент - ученик»; «работодатель - ученик»; «работодатель - студент»
с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме;
-индивидуальные планы развития наставляемых под руководством
наставника (далее - индивидуальные планы) по каждой форме наставничества, на
основе которых наставнические пары (наставляемый с наставником)
разрабатывают свои индивидуальные планы с учетом выбранной ролевой модели.
4.5. Реализация наставнической программы происходит через работу
куратора с двумя базами: базой наставляемых и базой наставников.
4.6. Формирование базы наставников и наставляемых осуществляется
руководителем, куратором, педагогами, классными руководителями и иными
лицами ОО, располагающими информацией . о потребностях педагогов и
подростков - будущих участников программы.

4.7. Наставничество устанавливается в отношении нуждающихся в нем лиц,
испытывающих потребность в развитии/освоении новых метакомпетенций и/или
профессиональных компетенций.
4.8. Наставляемым могут быть обучающиеся:
-проявившие выдающиеся способности;
-демонстрирующие неудовлетворительные образовательные результаты;
-с ограниченными возможностями здоровья;
-попавшие в трудную жизненную ситуацию;
-имеющие проблемы с поведением;
•
-не принимающие участие в жизни школы, отстраненных от коллектива.
4.9. Наставляемыми могут быть педагоги:
-молодые специалисты;
_•
-находящиеся в состоянии эмоционального ' выгорания, хронической
усталости;
-находящиеся в процессе адаптации на новом месте работы;
-желающие овладеть современными программами, цифровыми навыками,
ИКТ компетенциями и т.д.
4. Ю.Наставниками могут быть:
-обучающиеся, мотивированные помочь сверстникам в образовательных,
спортивных, творческих и адаптационных вопросах;
- педагоги и специалисты, заинтересованные в тиражировании личного
педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы;
-родители обучающихся - активные участники родительских советов;
-выпускники, заинтересованные в поддержке своей школы;
-сотрудники предприятий, заинтересованные в подготовке будущих
кадров;
-успешные предприниматели или общественные деятели, которые
чувствуют потребность передать свой опыт;
-ветераны педагогического труда.
4.11.База наставляемых и база наставников может меняться в зависимости
от потребностей образовательной организации в целом и от потребностей
участников образовательных отношений: педагогов, учащихся и их родителей
(законных представителей).
12. Наставник одновременно может осуществлять мероприятия
наставнической деятельности в отношении не более двух наставляемых,
исключение - групповые формы работы (обучающие, коммуникативные и иные
мероприятия), по согласованию с наставником и наставляемыми.
4.13.
Длительность и сроки наставничества устанавливаются индивидуально
для каждой наставнической пары (но не более 1 календарного года) в зависимости
от планируемых результатов, сформулированных в йндивидуальном плане по
итогам анализа потребности в развитии наставляемого.
4.14. В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении
которого
осуществляется
наставничество,
необходимых
компетенций,
наставничество по согласованию с наставником и куратором может быть
завершено досрочно. Срок наставничества может быть продлен в случае
временной нетрудоспособности, командировки или иного продолжительного

отсутствия по уважительным причинам наставника или лица, в отношении
которого осуществляется наставничество.
4.15. Замена наставника производится приказом руководителя 0 0 ,
основанием могут выступать следующие обстоятельства:
- прекращение наставником трудовых отношений с 0 0 ;
- психологическая несовместимость наставника и наставляемого;
- систематическое неисполнение наставником своих обязанностей;
- привлечение наставника к дисциплинарной ответственности;
- обоснованная просьба наставника или лица, в отношении которого
осуществляется наставничество.
4.16. При замене наставника период наставничества не меняется.
4.17. Для участия в программе заполняются согласия на обработку
персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от
родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых и
наставников.
4.18. Формирование наставнических пар / групп осуществляется на
добровольной основе и утверждается приказом директора школы.
4.19. С наставниками, приглашенными из внешней среды составляется
договор о сотрудничестве на безвозмездной основе.
4.20. Этапы наставнической деятельности в 0 0 осуществляются в
соответствие с «дорожной картой» внедрения целевой модели наставничества
(Приложение 1).
4.21. Количество встреч наставник и наставляемый определяют
самостоятельно при приведении встречи - планировании.
V. Права и обязанности куратора
5.1. На куратора возлагаются следующие обязанности:
- формирование и актуализация базы наставников и наставляемых;
- разработка проекта ежегодной программы наставничества 0 0 ;
- организация и контроль мероприятий в рамках утвержденной программы
наставничества;
- подготовка проектов документов, сопровождающих наставническую
деятельность и представление их на утверждение руководителю 0 0 ;
- оказание
своевременной
информационной,
методической
и
консультационной поддержки участникам наставнической деятельности;
- мониторинг и оценка качества реализованных программ наставничества
через SWOT-анализ в разрезе осуществленных форм наставничества;
- оценка соответствия условий организации программ наставничества
требованиям и принципам целевой модели наставничества на основе анкеты
куратора;
- своевременный сбор данных по оценке эффективности внедрения целевой
модели наставничества;
- получение обратной связи от участников программы наставничества и
иных причастных к ее реализации лиц (через опросы, анкетирование), обработка
полученных результатов;

- анализ, обобщение положительного опыта осуществления наставнической
деятельности в ОО и участие в ег о распространении.
5.2. Куратор имеет право:
запращивать документы
(индивидуальные
планы,
заявления,
представления, анкеты) и информацию (для . осугрествления мониторинга и
оценки) от участников наставнической деятельности;
- организовать сбор данных о наставляемых через доступные источники
(родители, классные руководители, педагоги-психологи, профориентационные
тесты и др.);
-вносить предложения по изменениям и дополнениям в документы ОО,
сопровождающие наставническую деятельность;
- инициировать мероприятия в рамках организации наставнической
деятельности в ОО;
- принимать участие во встречах наставников с наставляемыми;
-вносить на рассмотрение руководству ОО предложения о поощрении
участников наставнической деятельности; организации взаимодействия
наставнических пар;
на поощрение при выполнении показателей эффективности
наставничества и высокого качества программ наставничества.

VI. Права и обязанности нас»гавника
6.1. Наставник обязан:
- помогать разрабатывать индивидуальный пдая развития наставляемого,
своевременно и оперативно вноеить в него коррективы, контролировать его
выполнение, оценивать фактический результат осугцеетвления запланированных
мероприятий;
- в соответствии с программой наставничества лично встречаться с
наставляемым для осуществления мероприятий, контроля степени их
выполнения, обсуждения, и (при необходимости), коррекции индивидуального
плана, выбора методов наставнической деятельности;
- выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в деятельности
наставляемого в рамках мероприятий индивидуального плана;
- передавать наставляемому накопленный опыт, обучать наиболее
рациональным приемам и современным методам работы или поведения;
- оказывать наставляемому помощь по принятию правильных решений в
нестандартных ситуациях и пр.;
- своевременно реагировать на проявления ■недисциплинированности
наставляемого;
- личным примером развивать положительные качества наставляемого, при
необходимости - корректировать его поведение;
- принимать участие в мероприятиях, организуемых для наставников в ОО,
в том числе - в рамках программы наставничества;

- в случае, если он не является сотрудником 0 0 , предоставить справки об
отсутствии судимости, медицинские справки и иные документы, необходимые
для осуществления наставнической деятельности в отношении обучающихся.
2. Наставник имеет право;
- привлекать наставляемого к участию в мероприятиях, связанных с
реализацией программы наставничества;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством в 0 0 , в
том числе - с деятельностью наставляемого;
- выбирать формы и методы контроля деятельности наставляемого и
своевременности выполнения заданий, проектов, определенных индивидуальным
планом;
- требовать выполнения наставляемым индивидуального плана;
- в составе комиссий принимать участие в аттестации наставляемого (для
формы наставничества «учитель-учитель») и иных оценочных или конкурсных
мероприятиях;
- принимать участие в оценке качества реализованных программ
наставничества, в оценке соответствия условий организации программ
наставничества требованиям и принципам целевой модели наставничества;
- обращаться к куратору с предложениями по внесению изменений и
дополнений в документацию и инструменты осуществления программ
наставничества и за организационно-методической поддержкой;
- обращаться к руководителю 0 0 с мотивированным заявлением о
сложении обязанностей наставника по причинам личного характера или
успешного выполнения лицом, в отношении которого осуществляется
наставничество, мероприятий индивидуального плана развития.
VII. Права и обязанности наставляемого
7.1. Наставляемый обязан:
-выполнять задания, определенные в индивидуальном плане, в
установленные сроки, и периодически обсуждать с наставником вопросы,
связанные с выполнением индивидуального плана;
- совместно с наставником развивать дефицитные компетенции, выявлять и
устранять допущенные ощибки;
- выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с
выполнением индивидуального плана, учиться у него практическому решению
поставленных задач, формировать поведенческие навыки;
- отчитываться перед наставником (в части выполнения касающихся его
мероприятий индивидуального плана);
- сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением
определенных пунктов индивидуального плана;
- проявлять дисциплинированность, организованность и ответственное
отношение к учебе и всем видам деятельности в рамках наставничества;
-принимать участие в мероприятиях, организованных для лиц, в
отношении которых осуществляется наставничество, в соответствии с
Программой наставничества 0 0 .

7.2. Наставляемый имеет право:
- пользоваться имеющейся в 0 0
нормативной, информационно­
аналитической и учебно-методической документацией, материалами и иными
ресурсами, обеспечивающими реализацию индивидуального плана;
- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью
по вопросам, связанным с наставничеством; запращивать интересующую
информацию;
- принимать участие в оценке качества реализованных программ
наставничества, в оценке соответствия условий организации программ
наставничества требованиям и принципам целевой модели наставничества;
- при невозможности установления личного контакта с наставником
выходить с соответствующим ходатайством о его замене к куратору
наставнической деятельности в 0 0 .
VIII. Мониторинг и оценка результатов реализации
программы наставничества
8.1. Оценка качества процесса реализации программ наставничества в
0 0 направлена на:
- изучение (оценку) качества реализованных в 0 0 программ
наставничества, их сильных и слабых сторон, качества совместной работы
пар/групп «наставник-наставляемый» посредством проведения куратором SWOTанализа;
- выявление соответствия условий организации программ наставничества в
0 0 требованиям и принципам целевой модели.
8.2. Оценка эффективности внедрения целевой модели осуществляется с
периодичностью 1 раз в полугодие.
8.3. Оценка реализации программ наставничества также осуществляется на
основе анкет удовлетворенности наставников и наставляемых организацией
наставнической деятельности в 0 0 .
8.4.
В
целях
обеспечения
открытости
реализации целевой
модели наставничества в ОО на сайте 0 0 (указать адрес страницы/раздела о
наставничестве) размещается и своевременно обновляется следующая
информация:
- реестр наставников;
- портфолио наставников;
-перечень социальных партнеров, участвующих в реализации программы
наставничества 0 0 ;
- анонсы мероприятий, проводимых в рамках внедрения целевой
модели наставничества и др.
IX. Мотивация участников наставнической деятельности

9.1. Участники системы наставничества в 0 0 , показавшие высокие
результаты, могут быть представлены решением руководителя ОО к следуюшим
видам поош;рений:
- публичное признание значимости их работы - объявление благодарности,
награждение почетной грамотой и др.;
- размешение информации (например, фотографий, документов о
поошрении, документов о достижениях, наставляемых и др.) на сайте и страницах
0 0 в социальных сетях;
благодарственные письма родителям наставников из числа
обучаюшихся;
- обучение в рамках образовательных программ, выбранных участниками,
показавшими высокие результаты.
9.2. Руководство ОО также может оказывать содействие развитию
социального капитала наиболее активных участников наставничества в 0 0 через
приглашение их к участию в коммуникативных мероприятиях (конференции,
форумы, хакатоны, совещания и др.).
9.3. Руководство ОО вправе применять иные методы нематериальной и
материальной мотивации с целью развития и пропаганды института
наставничества и повышения его эффективности.

Приложение 1
Приказ № 8\1 от 21 января 2021 г.
«Дорожная карта»
реализации целевой модели наставничества в Муниципальном общеобразовательном
учреждении «Ялунинская общеобразовательная школа»
Содержания деятельности
Сроки
Наименование Мероприятия
этапа
Январь
и 1. Изучение
Распоряжения
Изучение
1. Подготовка
Министерства
просвещения февраль 2021
условий
длясистематизация
Российской Федерации № Римеющихся
по145 от 25 декабря 2019 г. «Об
программы
материалов
утверждении
методологии
наставничества внедрению
(целевой)
модели
программы
наставничества наставничества обучающихся
для
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность
по
общеобразовательным,
дополнительным
общеобразовательным
и
программам
среднего
профессионального
образования, в том числе с
применением лучщих практик
обмена
опытом
между
обучающимися».
2. Ознакомление с шаблонами
документов для реализации
целевой модели.
Январь
Информирование 1.Проведение педагогического
родителей,
февраль
совета.
педагогов,
2. Проведение родительских
обучающихся,
собраний.
выпускников,
3. Проведение ученической
работодателей i конференции.
Проведение
классных
др.
<
возможностях ] часов.
целях
целевой5 . Информирование на сайте
РО.
модели
наставничества 6. Информирование внешней
среды (заинтересованные в
наставничестве аудитории
выпускники
работодатели,
специалисты
из
других
образовательных организаций,
представители НКО и др.).
Подготовка
Издание
приказа
нормативной
«Внедрение
целевой
базы реализации модели наставничества в 00».
целевой модели[22. Разработка
и
наставничества в утверждение Положения
о

Ответственные
О.С.
Кокшарова

Кокшарова
О.С.
Жаркова Л. В.
Лучникова СМ

Потоптаева
Л.А

00

наставничестве в 0 0 .
3. Разработка и утверждение
«Дорожной карты» внедрения
системы наставничества в
0 0 ».

4. Назначение
куратора
внедрения целевой модели
наставничества
00(издание
приказа)._________________
Выбор форм и . Проведение мониторинга по Январь, 2021
выявлению предварительных
программ
наставничества запросов от потенциальных
наставляемых
и
о
исходя
в
из потребностей заинтересованных
наставничестве
аудитории
00
внутри 0 0 ._______________
2. Проведение
административного совещания
по вопросам реализации
целевой модели
наставничества. Выбор форм и
программ наставничества.
3. Сформировать банк
программ по формам
наставничества «Ученик ученик», «Учитель - учитель»,
«Учитель - ученик»,
«Работодатель-ученик»,
«Студень - ученик», в
зависимости от запросов 0 0 .
Формирование Сбор данных
1. Проведение анкетирования Январь,2021
среди обучающихся/педагогов,
наставляемых
базы
желающих принять участие в
наставляемых
программе наставничества.
2. Сбор согласий на обработку
персональных
данных
от
совершеннолетних участников
программы и согласия от
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
наставляемых.
Сбор
дополнительной
информации
о
запросах
наставляемых обучающихся от
третьих
лиц:
классный
руководитель,
психолог,
соцработник, родители.
4. Сбор
дополнительной
информации
о
запросах
наставляемых педагогов из
личных
дел,
анализа
методической________ работы.

Кокшарова
О.С.

Потоптаева
Д.А.

Формирование
базы
наставляемых

3. Формирование Сбор данных
наставниках
базы
наставников

рекомендации
аттестаций,
анализа анкет профстандарта.
5. Выбор форм наставничества
в зависимости от запросов
потенциальцых наставляемых.
6. Оценка
участниковнаставляемых по заданным
параметрам, необходимым для
будущего
сравнения
и
монигоринга
влияния
программ на всех участников.
1. Формирование базы данных Январь,2021 Потоптаева
1Л.А.
наставляемых
из
числа
педагогов.
2. Формирование базы данных
наставляемых
из
числа
обучающихся._____________
о 1. Проведение анкехированияЯнварь,2021 Потоптаева
1Л.А.
среди
потенциальных
наставников,
келающих
принять участие в программе
наставничества.
Сбор согласий на сбор и
обработку
персона-тьньгх
данных.
3. Проведение
ме]эоприятия
для
информирования ' и
вовлечения
noTeHHHajibHbix
наставников.

1. Формирование базы данных Январь,2021
Формирование
базы наставников наставников
из
числа
педагогов.
2. Форхмирование базы данных
наставников
из
числа
обучающихся.
1. Провести
и Выявление
анализ
базы Февраль,2021
4. Отбор
и
выбрать
наставников,
наставников
обучение
входящих в базу подходящих для конкретной
наставников
потенциальных программы.
наставников
Февраль,2021
1. Поиск экспертов для
Обучение
наставников для проведения обучения
работы
с наставников.
наставляемыми 2. Подготовить методические
материалы для сопровождения
наставнической деятельности.
3. Утвердить программы и
графики обучения
наставников.
4. Организовать обучение
наставников.
Формирование Отбор
1. Анализ заполненных анкетФевраль,2021

Потоптаева
[Л.А.

Потоптаева
Л.А.

Жаркова Л.В.

Кокшарова

и потенциальных наставников и
О.С.
Потоптаева
сопоставление
данных
с
Л.А.
анкетами наставляемых.
2. Организация
групповой
встречи
наставников
и
наставляемых.
3. Проведение анкетирования
на предмет предпочитаемого
наставника/наставляемого
после завершения групповой
встречи.
4. Анализ анкет групповой
встречи
и
соединение
наставников и наставляемых в
пары/ группы._____ _________
приказа
«ОбФевраль,2021 Потоптаева
1. Издание
Закрепление
Й.А.
наставнических утверждении наставнических
пар/групп».
пар / групп
2. Составление
планов
индивидуального
развития
наставляемых,
индивидуальные траектории
обучения.
3. Организация
психологического
сопровождения наставляемых
не сформировавшим пару или
группу (при необходимости),
продолжить
. поиск
наставника.
1. Проведение
первой, Февраль,2021 Потоптаева
Организация и Организация
[Л.А.
организационной,
встречи
осуществление комплекса
последовательных наставника и наставляемого.
работы
2. Проведение второй, пробной
наставнических встреч
наставников
и рабочей, встречи наставника и
пар / групп
наставляемого.
наставляемых
3. Проведение
встречипланирования
рабочего
процесса в рамках программы
наставничества с наставником
и наставляемым.
4.
Регулярные
встречи
наставника и наставляемого.
5. Проведение заключительной
встречи
наставника
и
наставляемого.
1. Анкетирование. Форматы Февраль
-Потоптаева
Организация
анкет обратной связи длярмай 2021
[Л.А.
текущего
промежуточной оценки.
контроля
достижения
планируемых
результатов
наставниками
наставнических наставников
наставляемых
пар / групп

Потоптаева
мониторинга Май, 2021
Отчеты по итогам 1. Проведение
Завершение
Л.А.
удовлетворенности
наставничества наставнической личной
участием
в
программе
программы
наставничества.
2. Проведение
мониторинга
качества
реализации
программы наставничества.
3. Мониторинг
и
оценка
влияния программ на всех
участников.
Кокшарова
1. Приказ
О
поощрении Май,2021
Мотивация и
О.С.
участников
наставнической
поощрения
деятельности.
наставников
2. Благодарственные письма
партнерам.
3. Издание
приказа
«О
проведении
итогового
мероприятия
в
рамках
реализации целевой модели
наставничества».
- Потоптаева
4. Публикация
результатов Январь
программы
наставничества, июнь, 2021
Л.А.
Жаркова
Л.В.
лучших
наставников,
информации на сайтах 0 0 и
организаций партнеров.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».