инская СОШ» . Кокшарова варя 2021 г. Положение о наставни* в Муниципальном общеобразовательном учрежд1^Щ «^#^| екая средняя общеобразовательная школа» I. Общие положения 1. Настоящее положение о наставничестве (далее - положение) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Ялунинская средняя общеобразовательная школа» (далее - 00») разработано в соответствие с: -Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-Ф3; -Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»; -Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели шставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися». 1.2. Целевая модель наставничества 0 0 , осуществляющая образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам (далее - целевая модель наставничества) разработана в целях достижения результатов .федерального проекта «Уепех каждого ребенка» национального проекта «Образование». 1.3. Настоящее положение: —определяет цель и задачи наставничества в соответствие с целевой моделью наставничества обучающихся; -устанавливает порядок организации наставнической деятельности; -определяет права и обязанности ее участников; -определяет требования, предъявляемые к наставникам; -устанавливает способы мотивации наставников и кураторов; -определяет требования к проведению мониторинга и оценки качества процесса реализации наставничества в колледже и его эффективности. 1.4. Участниками системы наставничества в 0 0 являются: - наставник; - лицо, в отношении которого осуществляется наставничество (далее наставляемый); - руководитель 0 0 ; - куратор наставнической деятельности в 0 0 ; - родители (законные представители) обучающихся; - выпускники ОО; - участники различных сообществ, в том числе - работодатели, представители образовательных организаций, профессиональных ассоциаций психологов и педагогов, сотрудники органов власти в сфере здравоохранения и социального развития, представители региональной власти и органов местного самоуправления и другие субъекты и организации, которые заинтересованы в реализации программ наставничества. II. Основные понятия и термины III. 2.1. В настоящем Положении используются следующие определения: - Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. - Форма наставничества - способ реализации наставничества через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников. - Наставляемый - участник программы .наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся». -Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации. и самосовершенствования наставляемого. - Куратор - сотрудник 0 0 , который отвечает за организацию программы наставничества. - Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов. - Метакомпетенции- способность формировать у себя новые навыки и компетенции самостоятельно, а не только манипулировать полученными извне / знаниями и навыками. III. Цель и задачи наставничества. Функции 0 0 в области внедрения целевой модели наставничества 3.1. Целью' наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся, а также оказание помощи педагогическим работникам (далее - педагоги) 0 0 в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполненрм должностных обязанностей. 3.2. Основными задачами реализации программы наставничества в образовательной организации являются: - улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах деятельности; - подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, содействие его профессиональной ориентации; -раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной образовательной траектории; обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе; - формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в образовательной, социокультурной и других сферах, а также при выполнении должностных обязанностей; - ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень; - сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в 0 0 и создание благоприятных условий для их профессиойального и должностного развития; ф -создание условий для эффективного обменау1аичностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого , 'субъекта, участвующих в наставнической деятельности; - выработка у участников системы ■ наставничества высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к индивидуальному развитию; - формирование открытого и эффективного сообщества вокруг 0 0 , в котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его участниками. 3.3. Внедрение целевой модели наставничества в 0 0 предполагает осуществление следующих функций: - реализация мероприятий «дорожной карты» внедрения целевой модели наставничества; ежегодная разработка, утверждение и реализация программ наставничества; -назначение куратора, ответственного за организацию внедрения целевой модели наставничества в ОО; - привлечение наставников, обучение, мотивация и контроль за их деятельностью; - инфраструктурное (в том числе материально-техническое, информационно-методическое) обеспечение наставничества; - осуществление персонифицированного учёта обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в наставнической деятельности ОО; - предоставление данных по итогам мониторинга и оценки качества программы наставничества в ОО, показателей эффективности наставнической деятельности; - проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности наставничества; - обеспечение формирования баз данных и лучщйх практик наставнической деятельности в ОО; - обеспечение условий для повыщения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования. IV. Порядок организации наставнической деятельности 4.1. Наставническая деятельность осуществляется на основании положения, «дорожной карты» внедрения целевой модели и программы наставничества ОО. 4.2. Ответственность за организацию и результаты наставнической деятельности несет руководитель ОО, куратор наставнической деятельности и наставники в рамках, возложенных на них обязанностей по реализации целевой модели наставничества в ОО. 4.3. Куратор целевой модели наставничества назначается приказом руководителя школы. 4.4. Программа наставничества разрабатывается куратором (с участием наставников) и включает в себя: - реализуемые в ОО формы наставничества «ученик - ученик»; «учитель учитель»; «студент - ученик»; «работодатель - ученик»; «работодатель - студент» с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме; -индивидуальные планы развития наставляемых под руководством наставника (далее - индивидуальные планы) по каждой форме наставничества, на основе которых наставнические пары (наставляемый с наставником) разрабатывают свои индивидуальные планы с учетом выбранной ролевой модели. 4.5. Реализация наставнической программы происходит через работу куратора с двумя базами: базой наставляемых и базой наставников. 4.6. Формирование базы наставников и наставляемых осуществляется руководителем, куратором, педагогами, классными руководителями и иными лицами ОО, располагающими информацией . о потребностях педагогов и подростков - будущих участников программы. 4.7. Наставничество устанавливается в отношении нуждающихся в нем лиц, испытывающих потребность в развитии/освоении новых метакомпетенций и/или профессиональных компетенций. 4.8. Наставляемым могут быть обучающиеся: -проявившие выдающиеся способности; -демонстрирующие неудовлетворительные образовательные результаты; -с ограниченными возможностями здоровья; -попавшие в трудную жизненную ситуацию; -имеющие проблемы с поведением; • -не принимающие участие в жизни школы, отстраненных от коллектива. 4.9. Наставляемыми могут быть педагоги: -молодые специалисты; _• -находящиеся в состоянии эмоционального ' выгорания, хронической усталости; -находящиеся в процессе адаптации на новом месте работы; -желающие овладеть современными программами, цифровыми навыками, ИКТ компетенциями и т.д. 4. Ю.Наставниками могут быть: -обучающиеся, мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах; - педагоги и специалисты, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы; -родители обучающихся - активные участники родительских советов; -выпускники, заинтересованные в поддержке своей школы; -сотрудники предприятий, заинтересованные в подготовке будущих кадров; -успешные предприниматели или общественные деятели, которые чувствуют потребность передать свой опыт; -ветераны педагогического труда. 4.11.База наставляемых и база наставников может меняться в зависимости от потребностей образовательной организации в целом и от потребностей участников образовательных отношений: педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей). 12. Наставник одновременно может осуществлять мероприятия наставнической деятельности в отношении не более двух наставляемых, исключение - групповые формы работы (обучающие, коммуникативные и иные мероприятия), по согласованию с наставником и наставляемыми. 4.13. Длительность и сроки наставничества устанавливаются индивидуально для каждой наставнической пары (но не более 1 календарного года) в зависимости от планируемых результатов, сформулированных в йндивидуальном плане по итогам анализа потребности в развитии наставляемого. 4.14. В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых компетенций, наставничество по согласованию с наставником и куратором может быть завершено досрочно. Срок наставничества может быть продлен в случае временной нетрудоспособности, командировки или иного продолжительного отсутствия по уважительным причинам наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество. 4.15. Замена наставника производится приказом руководителя 0 0 , основанием могут выступать следующие обстоятельства: - прекращение наставником трудовых отношений с 0 0 ; - психологическая несовместимость наставника и наставляемого; - систематическое неисполнение наставником своих обязанностей; - привлечение наставника к дисциплинарной ответственности; - обоснованная просьба наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество. 4.16. При замене наставника период наставничества не меняется. 4.17. Для участия в программе заполняются согласия на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых и наставников. 4.18. Формирование наставнических пар / групп осуществляется на добровольной основе и утверждается приказом директора школы. 4.19. С наставниками, приглашенными из внешней среды составляется договор о сотрудничестве на безвозмездной основе. 4.20. Этапы наставнической деятельности в 0 0 осуществляются в соответствие с «дорожной картой» внедрения целевой модели наставничества (Приложение 1). 4.21. Количество встреч наставник и наставляемый определяют самостоятельно при приведении встречи - планировании. V. Права и обязанности куратора 5.1. На куратора возлагаются следующие обязанности: - формирование и актуализация базы наставников и наставляемых; - разработка проекта ежегодной программы наставничества 0 0 ; - организация и контроль мероприятий в рамках утвержденной программы наставничества; - подготовка проектов документов, сопровождающих наставническую деятельность и представление их на утверждение руководителю 0 0 ; - оказание своевременной информационной, методической и консультационной поддержки участникам наставнической деятельности; - мониторинг и оценка качества реализованных программ наставничества через SWOT-анализ в разрезе осуществленных форм наставничества; - оценка соответствия условий организации программ наставничества требованиям и принципам целевой модели наставничества на основе анкеты куратора; - своевременный сбор данных по оценке эффективности внедрения целевой модели наставничества; - получение обратной связи от участников программы наставничества и иных причастных к ее реализации лиц (через опросы, анкетирование), обработка полученных результатов; - анализ, обобщение положительного опыта осуществления наставнической деятельности в ОО и участие в ег о распространении. 5.2. Куратор имеет право: запращивать документы (индивидуальные планы, заявления, представления, анкеты) и информацию (для . осугрествления мониторинга и оценки) от участников наставнической деятельности; - организовать сбор данных о наставляемых через доступные источники (родители, классные руководители, педагоги-психологи, профориентационные тесты и др.); -вносить предложения по изменениям и дополнениям в документы ОО, сопровождающие наставническую деятельность; - инициировать мероприятия в рамках организации наставнической деятельности в ОО; - принимать участие во встречах наставников с наставляемыми; -вносить на рассмотрение руководству ОО предложения о поощрении участников наставнической деятельности; организации взаимодействия наставнических пар; на поощрение при выполнении показателей эффективности наставничества и высокого качества программ наставничества. VI. Права и обязанности нас»гавника 6.1. Наставник обязан: - помогать разрабатывать индивидуальный пдая развития наставляемого, своевременно и оперативно вноеить в него коррективы, контролировать его выполнение, оценивать фактический результат осугцеетвления запланированных мероприятий; - в соответствии с программой наставничества лично встречаться с наставляемым для осуществления мероприятий, контроля степени их выполнения, обсуждения, и (при необходимости), коррекции индивидуального плана, выбора методов наставнической деятельности; - выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в деятельности наставляемого в рамках мероприятий индивидуального плана; - передавать наставляемому накопленный опыт, обучать наиболее рациональным приемам и современным методам работы или поведения; - оказывать наставляемому помощь по принятию правильных решений в нестандартных ситуациях и пр.; - своевременно реагировать на проявления ■недисциплинированности наставляемого; - личным примером развивать положительные качества наставляемого, при необходимости - корректировать его поведение; - принимать участие в мероприятиях, организуемых для наставников в ОО, в том числе - в рамках программы наставничества; - в случае, если он не является сотрудником 0 0 , предоставить справки об отсутствии судимости, медицинские справки и иные документы, необходимые для осуществления наставнической деятельности в отношении обучающихся. 2. Наставник имеет право; - привлекать наставляемого к участию в мероприятиях, связанных с реализацией программы наставничества; - участвовать в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством в 0 0 , в том числе - с деятельностью наставляемого; - выбирать формы и методы контроля деятельности наставляемого и своевременности выполнения заданий, проектов, определенных индивидуальным планом; - требовать выполнения наставляемым индивидуального плана; - в составе комиссий принимать участие в аттестации наставляемого (для формы наставничества «учитель-учитель») и иных оценочных или конкурсных мероприятиях; - принимать участие в оценке качества реализованных программ наставничества, в оценке соответствия условий организации программ наставничества требованиям и принципам целевой модели наставничества; - обращаться к куратору с предложениями по внесению изменений и дополнений в документацию и инструменты осуществления программ наставничества и за организационно-методической поддержкой; - обращаться к руководителю 0 0 с мотивированным заявлением о сложении обязанностей наставника по причинам личного характера или успешного выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий индивидуального плана развития. VII. Права и обязанности наставляемого 7.1. Наставляемый обязан: -выполнять задания, определенные в индивидуальном плане, в установленные сроки, и периодически обсуждать с наставником вопросы, связанные с выполнением индивидуального плана; - совместно с наставником развивать дефицитные компетенции, выявлять и устранять допущенные ощибки; - выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с выполнением индивидуального плана, учиться у него практическому решению поставленных задач, формировать поведенческие навыки; - отчитываться перед наставником (в части выполнения касающихся его мероприятий индивидуального плана); - сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных пунктов индивидуального плана; - проявлять дисциплинированность, организованность и ответственное отношение к учебе и всем видам деятельности в рамках наставничества; -принимать участие в мероприятиях, организованных для лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, в соответствии с Программой наставничества 0 0 . 7.2. Наставляемый имеет право: - пользоваться имеющейся в 0 0 нормативной, информационно аналитической и учебно-методической документацией, материалами и иными ресурсами, обеспечивающими реализацию индивидуального плана; - в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным с наставничеством; запращивать интересующую информацию; - принимать участие в оценке качества реализованных программ наставничества, в оценке соответствия условий организации программ наставничества требованиям и принципам целевой модели наставничества; - при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к куратору наставнической деятельности в 0 0 . VIII. Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества 8.1. Оценка качества процесса реализации программ наставничества в 0 0 направлена на: - изучение (оценку) качества реализованных в 0 0 программ наставничества, их сильных и слабых сторон, качества совместной работы пар/групп «наставник-наставляемый» посредством проведения куратором SWOTанализа; - выявление соответствия условий организации программ наставничества в 0 0 требованиям и принципам целевой модели. 8.2. Оценка эффективности внедрения целевой модели осуществляется с периодичностью 1 раз в полугодие. 8.3. Оценка реализации программ наставничества также осуществляется на основе анкет удовлетворенности наставников и наставляемых организацией наставнической деятельности в 0 0 . 8.4. В целях обеспечения открытости реализации целевой модели наставничества в ОО на сайте 0 0 (указать адрес страницы/раздела о наставничестве) размещается и своевременно обновляется следующая информация: - реестр наставников; - портфолио наставников; -перечень социальных партнеров, участвующих в реализации программы наставничества 0 0 ; - анонсы мероприятий, проводимых в рамках внедрения целевой модели наставничества и др. IX. Мотивация участников наставнической деятельности 9.1. Участники системы наставничества в 0 0 , показавшие высокие результаты, могут быть представлены решением руководителя ОО к следуюшим видам поош;рений: - публичное признание значимости их работы - объявление благодарности, награждение почетной грамотой и др.; - размешение информации (например, фотографий, документов о поошрении, документов о достижениях, наставляемых и др.) на сайте и страницах 0 0 в социальных сетях; благодарственные письма родителям наставников из числа обучаюшихся; - обучение в рамках образовательных программ, выбранных участниками, показавшими высокие результаты. 9.2. Руководство ОО также может оказывать содействие развитию социального капитала наиболее активных участников наставничества в 0 0 через приглашение их к участию в коммуникативных мероприятиях (конференции, форумы, хакатоны, совещания и др.). 9.3. Руководство ОО вправе применять иные методы нематериальной и материальной мотивации с целью развития и пропаганды института наставничества и повышения его эффективности. Приложение 1 Приказ № 8\1 от 21 января 2021 г. «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Ялунинская общеобразовательная школа» Содержания деятельности Сроки Наименование Мероприятия этапа Январь и 1. Изучение Распоряжения Изучение 1. Подготовка Министерства просвещения февраль 2021 условий длясистематизация Российской Федерации № Римеющихся по145 от 25 декабря 2019 г. «Об программы материалов утверждении методологии наставничества внедрению (целевой) модели программы наставничества наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучщих практик обмена опытом между обучающимися». 2. Ознакомление с шаблонами документов для реализации целевой модели. Январь Информирование 1.Проведение педагогического родителей, февраль совета. педагогов, 2. Проведение родительских обучающихся, собраний. выпускников, 3. Проведение ученической работодателей i конференции. Проведение классных др. < возможностях ] часов. целях целевой5 . Информирование на сайте РО. модели наставничества 6. Информирование внешней среды (заинтересованные в наставничестве аудитории выпускники работодатели, специалисты из других образовательных организаций, представители НКО и др.). Подготовка Издание приказа нормативной «Внедрение целевой базы реализации модели наставничества в 00». целевой модели[22. Разработка и наставничества в утверждение Положения о Ответственные О.С. Кокшарова Кокшарова О.С. Жаркова Л. В. Лучникова СМ Потоптаева Л.А 00 наставничестве в 0 0 . 3. Разработка и утверждение «Дорожной карты» внедрения системы наставничества в 0 0 ». 4. Назначение куратора внедрения целевой модели наставничества 00(издание приказа)._________________ Выбор форм и . Проведение мониторинга по Январь, 2021 выявлению предварительных программ наставничества запросов от потенциальных наставляемых и о исходя в из потребностей заинтересованных наставничестве аудитории 00 внутри 0 0 ._______________ 2. Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ наставничества. 3. Сформировать банк программ по формам наставничества «Ученик ученик», «Учитель - учитель», «Учитель - ученик», «Работодатель-ученик», «Студень - ученик», в зависимости от запросов 0 0 . Формирование Сбор данных 1. Проведение анкетирования Январь,2021 среди обучающихся/педагогов, наставляемых базы желающих принять участие в наставляемых программе наставничества. 2. Сбор согласий на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых обучающихся от третьих лиц: классный руководитель, психолог, соцработник, родители. 4. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых педагогов из личных дел, анализа методической________ работы. Кокшарова О.С. Потоптаева Д.А. Формирование базы наставляемых 3. Формирование Сбор данных наставниках базы наставников рекомендации аттестаций, анализа анкет профстандарта. 5. Выбор форм наставничества в зависимости от запросов потенциальцых наставляемых. 6. Оценка участниковнаставляемых по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и монигоринга влияния программ на всех участников. 1. Формирование базы данных Январь,2021 Потоптаева 1Л.А. наставляемых из числа педагогов. 2. Формирование базы данных наставляемых из числа обучающихся._____________ о 1. Проведение анкехированияЯнварь,2021 Потоптаева 1Л.А. среди потенциальных наставников, келающих принять участие в программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персона-тьньгх данных. 3. Проведение ме]эоприятия для информирования ' и вовлечения noTeHHHajibHbix наставников. 1. Формирование базы данных Январь,2021 Формирование базы наставников наставников из числа педагогов. 2. Форхмирование базы данных наставников из числа обучающихся. 1. Провести и Выявление анализ базы Февраль,2021 4. Отбор и выбрать наставников, наставников обучение входящих в базу подходящих для конкретной наставников потенциальных программы. наставников Февраль,2021 1. Поиск экспертов для Обучение наставников для проведения обучения работы с наставников. наставляемыми 2. Подготовить методические материалы для сопровождения наставнической деятельности. 3. Утвердить программы и графики обучения наставников. 4. Организовать обучение наставников. Формирование Отбор 1. Анализ заполненных анкетФевраль,2021 Потоптаева [Л.А. Потоптаева Л.А. Жаркова Л.В. Кокшарова и потенциальных наставников и О.С. Потоптаева сопоставление данных с Л.А. анкетами наставляемых. 2. Организация групповой встречи наставников и наставляемых. 3. Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи. 4. Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары/ группы._____ _________ приказа «ОбФевраль,2021 Потоптаева 1. Издание Закрепление Й.А. наставнических утверждении наставнических пар/групп». пар / групп 2. Составление планов индивидуального развития наставляемых, индивидуальные траектории обучения. 3. Организация психологического сопровождения наставляемых не сформировавшим пару или группу (при необходимости), продолжить . поиск наставника. 1. Проведение первой, Февраль,2021 Потоптаева Организация и Организация [Л.А. организационной, встречи осуществление комплекса последовательных наставника и наставляемого. работы 2. Проведение второй, пробной наставнических встреч наставников и рабочей, встречи наставника и пар / групп наставляемого. наставляемых 3. Проведение встречипланирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым. 4. Регулярные встречи наставника и наставляемого. 5. Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого. 1. Анкетирование. Форматы Февраль -Потоптаева Организация анкет обратной связи длярмай 2021 [Л.А. текущего промежуточной оценки. контроля достижения планируемых результатов наставниками наставнических наставников наставляемых пар / групп Потоптаева мониторинга Май, 2021 Отчеты по итогам 1. Проведение Завершение Л.А. удовлетворенности наставничества наставнической личной участием в программе программы наставничества. 2. Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества. 3. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников. Кокшарова 1. Приказ О поощрении Май,2021 Мотивация и О.С. участников наставнической поощрения деятельности. наставников 2. Благодарственные письма партнерам. 3. Издание приказа «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества». - Потоптаева 4. Публикация результатов Январь программы наставничества, июнь, 2021 Л.А. Жаркова Л.В. лучших наставников, информации на сайтах 0 0 и организаций партнеров.