Отчет о результатах самообследования 2021

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной Муниципальное общеобразовательное учреждение
организации
«Ялунинская средняя общеобразовательная школа»
Руководитель
Адрес организации

Кокшарова Ольга Сергеевна
624683, Свердловская область, Алапаевский район,
с. Ялунинское, ул. Мира, дом 49а

Телефон, факс

(34346)73266

Адрес электронной почты

yalunino@mail.ru

Учредитель

Муниципальное образование Алапаевское

Дата создания

2006 год

Лицензия

От 27.01.2012г. серия 66 № 002973

Свидетельство
о От 15.02.2016 , серия 66А01№ 0002546; срок действия: до
государственной аккредитации
6 февраля 2025 года

МОУ «Ялунинская СОШ» (далее – Школа) расположена в 30 км. от районного центра г.
Алапаевск. Школу посещают дети из двух населенных пунктов: село Ялунинское и деревня
Вогулка.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Школа реализует программу дополнительного образования детей и взрослых.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных
организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами
Школы.
В муниципальном общеобразовательном учреждении «Ялунинская СОШ» на основании
лицензии реализуются следующие образовательные программы:
Основная образовательная программа дошкольного общего образования;
Основная образовательная программа начального общего образования;
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Основная образовательная программа основного общего образования;
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 5 – 9 класс;
Основная образовательная программа среднего общего образования;
Образовательная программа дополнительного образования детей.
Нормативный срок освоения
Основная образовательная
общего образования

Классы
программа

дошкольного 4 года

Основная образовательная программа начального общего 4 года
образования

1-4

Адаптированная
основная
общеобразовательная 9 лет
программа
образования
обучающихся
с
легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)

1-9

Основная образовательная программа основного общего 5 лет
образования

5-9

Адаптированная общеобразовательная программа для 5 лет
детей
с
легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 5 – 9 класс

5-9

Образовательная программа среднего общего образования

10-11

Образовательная
образования детей.

программа

дополнительного

2 года

1-11

В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 20201/2022 учебных
годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные
информационные ресурсы, в частности, платформа «Сферум», «Учи.ру». Информирование,

взаимодействие обучающихся и родителей с педагогами (консультации, ответы на вопросы,
комментарии, пояснения по выполнению домашнего задания) осуществлялись через сотовую
связь, электронные адреса, «Дневник.ру» и в WhatsApp, где были созданы группы для каждого
класса по всем предметам учебного плана.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности
образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим
в следующем:
●

недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;

обучения

–

●

недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при
организации
домашней
обстановки,
способствующей
успешному
освоению
образовательных программ;

●

не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с
родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные
занятия и значимости их для обучающихся.

Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2022 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в
план ВСОКО.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Педагогический совет

Общее
работников

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;

− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
− гуманитарных дисциплин;
− естественно-научных и математических дисциплин;
− объединение педагогов начальных классов
и объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
В 2021 году систему управления внесли организационные изменения в связи с
дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР
добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения.
Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые затем
обрабатывали и хранили на виртуальных дисках и сервере Школы.
III. Оценка системы воспитательной работы
В 2021 году воспитательная работа осуществлялась в соответствии с целями и задачами
муниципального общеобразовательного учреждения “Ялунинская средняя общеобразовательная
школа. Основной целью воспитательной работы в МОУ «Ялунинская СОШ» является создание
условий для формирования у обучающихся духовно- нравственных ценностей, способности к
осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной
траектории, способности к успешной социализации в обществе.
Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение позитивной
динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия его личности
единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения педагога и обучающегося,
сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему
саморазвитию - являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели.
Достижению поставленной цели воспитания, обучающихся способствует решение
следующих основных задач:
– поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию новых
в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных
ключевых дел;
– реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока,
поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
– инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне школы, так и
на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию, проведение и
анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;
– инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций
Юнармия (патриотический клуб «Память», волонтерский отряд «Вверх»);
– вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие по
школьным программам дополнительного образования, реализовывать их воспитательные
возможности;
– организовывать профориентационную работу с обучающимися;

– реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных
ценностей школьного сообщества;
– развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные
возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и
престижа школы;
– организовать работу с семьями обучающихся, их родителями (законными
представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития
обучающихся.
Реализация цели и задач предполагает:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности,
для охраны здоровья и жизни детей.
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в
различных сферах социально значимой деятельности.
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней
образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности.
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы внеурочной деятельности и
дополнительного образования в школе.
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы:
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
В учебно-воспитательной деятельности педагоги школы опираются на нормативноправовые документы:
- Конституция Российской Федерации
- Семейный кодекс Российской Федерации
- Конвенция о правах ребенка
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
-Устав МОУ «Ялунинская СОШ».
Подводя итоги воспитательной работы за 2021 год, следует отметить, что педагогический
коллектив школы стремился реализовать намеченные планы, решать поставленные задачи.
Приоритетными направлениями воспитательной работы являлись:
1. Гражданско-патриотическое воспитание
2. Нравственное и духовное воспитание
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
4. Интеллектуальное воспитание
5. Здоровьесберегающее воспитание
6. Социокультурное воспитание
7. Эстетическое воспитание
8. Правовое воспитание и культура безопасности
9. Воспитание семейных ценностей
10. Формирование коммуникативной культуры
11. Экологическое воспитание
Внеурочная деятельность обучающихся и педагогов школы организована таким образом,
что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого
модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой
активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать
действенную помощь классному руководителю.
Модули
Традиционные дела
1.Модуль
«Я
– - Акция: «Дети - детям»
гражданин»
- Акции: «Помощь ветерану», «Подарок ветерану»,
«Это надо живым»

-Мероприятия ко Дню Победы:
тематические беседы,
классные часы
Бессмертный полк
Единые уроки, посвященные дням воинской славы России
2.Модуль «Я – человек»
- День Знаний
- День Учителя
- День пожилого человека
- Посвящение в читатели
- День рождения Ялунинской школы
3.Модуль «Я и труд»
- Конкурс поделок, участие в выставках декоративно –
прикладного творчества, конкурсы рисунков..
- Работа на пришкольном участке: уход за овощами, цветами,
плодовыми культурами. Операция “ Классная клумба” “
Урожай”.
4.Модуль «Я и здоровье»
- Осенний кросс, кросс Наций, весенняя легкоатлетическая
эстафета
- Спортивные соревнования по волейболу.
- Тематические беседы, классные часы.
5.Модуль « Я и природа»
-Экскурсии
-Посадка саженцев, разбивка клумб и посадка цветов. Осенний
туристический слет.
6.Модуль «Я и культура»
-Тематические вечера
- Новогодние праздники.
-Фестиваль детского творчества
Для достижения поставленной цели воспитания и личностного развития обучающихся
решаются задачи в области формирования: личностной; социальной; семейной культуры.
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по
следующим направлениям:
-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям
человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество);
-воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство,
демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок);
-воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный
выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость, милосердия);
-воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
(ценности: жизнь во всех ее проявлениях; экологическая безопасность; экологическая
грамотность);
-воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,
подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к
познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования);
-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической
культуры - эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека,
самовыражение личности в творчестве и искусстве).
В школе обучающиеся принимают активное участие в ключевых творческих делах - это те
мероприятия, которые отражают традиции школы:
День Знаний
Новогодние праздники
Месячник Защитника Отечества
Спортивные соревнования «А, ну- ка, мальчики!»
Мероприятия в честь Дня Победы, которые в 2021 году проходили в дистанционном формате
Акции:
1. Поздравление ветеранов

2. Георгиевская ленточка
3. Аллея памяти
4. Письмо Победы
5. Окна Победы
6. Наследники Победы.
7. «Моей семьи война коснулась»
Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех обучающихся и
воспитанников дошкольной группы.
Гордостью школы является юнармейский отряд “Память”. Юнармейцы принимали
активное участие во всех школьных мероприятиях гражданско–патриотической направленности.
Муниципальных соревнованиях: школьный биатлон, краповый берет, Зарница.
Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные
часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования,
познавательные игры, квесты, беседы, экскурсии в музеи, посещение театра юного зрителя г.
Екатеринбурга. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных
мероприятий организаторы широко использовали информационно-коммуникативные,
здоровьесберегающие технологии, ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития
классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена
на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Обучающиеся школы
принимают активное участие в жизнедеятельности ученического коллектива, в общешкольных
мероприятиях, в мероприятиях МО Алапаевское. Ведется мониторинг личностных результатов
развития обучающихся, анализируется уровень воспитанности. В тоже время наблюдается
недостаток внимания на сформированность нравственных и духовных качеств обучающихся.
Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по
отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно
относиться к собственности, школьному имуществу. Такие результаты говорят о недостаточном
воспитательном воздействии.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников дошкольной группы
осуществлялось по трем направлениям:
-профилактика и оздоровление – зарядка в начале учебного дня, физкультурная разминка
во время учебного процесса, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
-образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных
технологий, рациональное расписание;
-информационно-консультативная работа - лекции, классные часы, родительские собрания,
внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и профилактику
вредных привычек, спортивные соревнования, работа спортивных секций, внутришкольные
соревнования, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.
В течение учебного года работали секции по волейболу. В процессе занятий дети
приобрели самостоятельные навыки, развивали физические качества, повысили свой спортивный
уровень. Стабильное участие и высокий уровень подготовленности показывают обучающиеся и
воспитанники дошкольной группы школы на муниципальных соревнованиях: осенний кросс,
кросс нации, Безопасное колесо, «Спорт против наркотиков», соревнования по лыжам «Лыжня
России», школьный биатлон.
Необходимо продолжать:
- систематическое введение здоровьесберегающих технологий в процесс обучения и
воспитания;
- увеличить процент охвата обучающихся спортивно-массовой, оздоровительной работой.
В течение учебного года
классными руководителями проводились беседы с
обучающимися, классные часы, уроки здоровья, мероприятия, направленные на формирование
здорового образа жизни, согласно планов работы, плана школы и рекомендаций.

Организовано участие обучающихся 7, 8 и 9 классов в анонимном социальнопсихологическом тестировании.
В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления - Совет
обучающихся. В его состав вошли представители классных коллективов с 5 по 9 классы,
выбранные на классных собраниях. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения
мероприятий, анализ общешкольных дел, участие в акциях, проектах.
Крупными делами, проведенными советом обучающихся стали:
✔
день самоуправления;
✔
новый год;
✔
День рождения Ялунинской школы
✔
фестиваль детского творчества
✔
поздравление ветеранов с праздниками.
«Самоуправление обучающихся – это самостоятельность в проявлении инициативы,
принятии решения и его реализации в интересах коллектива и организации. Условиями
сближения коллектива учителей и учеников является совместное участие в коллективной
деятельности, высокая степень единства. Совет обучающихся помогает в организации дежурства,
следит за порядком и дисциплиной обучающихся, за внешним видом. Одним из направлений
работы является забота о престарелых людях. Ребята поддерживают очень теплые отношения с
ними. Совет учащихся помогает организовать веселые старты, соревнования, мероприятия. Было
проведено несколько крупных мероприятий. Первым таким крупным делом стало организация и
проведение Дня учителя. Были подобраны кандидатуры учителей – дублеров из состава
обучающихся 10 класса, утвержден состав дублеров администрации. Были проведены совещания
с дублерами. Благодаря тщательно проведенной организации данного мероприятия уроки были
проведены на высоком уровне. Дублеры поняли, насколько сложна и важна профессия учителя,
для лидеров ученического совета этот день стал проверкой их организаторских способностей.
Подготовлены поздравления учителей в онлайн формате, сняты видеоролики-поздравления. Не
менее ответственно Совет учащихся подошел к организации и проведению новогодних
праздников. Хочется отметить все участвующие классы, были подготовлены яркие костюмы,
очень интересные новогодние плакаты, школа активно приняла участие в муниципальном
новогоднем конкурсе Новогоднее настроение, заняв 2 место в номинации “Остановись
мгновение”.
В начале учебного года был проведён мониторинг ученического коллектива школы, в ходе
которого составлены списки обучающихся по определенным статусным категориям для
определения материального уровня жизни семей, диагностика контингента. Данные были
получены путем изучения школьной документации, составления социальных паспортов
классных коллективов, собеседования с родителями, обучающимися, через тестирование,
анкетирование, опросы. В результате всей работы был составлен социальный паспорт школы.
Для продуктивной работы с «трудными» детьми в школе организовано сотрудничество с
органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, в
частности: КДН и ЗП, ПДН,
ОГИБДД, отдел опеки и попечительства. Включены в
сотрудничество органы социальной защиты населения. С целью выполнения закона РФ «Об
образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется контроль
за посещаемостью занятий обучающимися школы. С этой целью:
-учителя предметники ставят в известность классного руководителя, администрацию школы о
пропусках уроков обучающегося;
-классными руководителями заполняются страницы пропусков уроков в классном журнале;
журнале посещений;
-обучающиеся, имеющие систематические пропуски без уважительной причины, ставятся на
внутришкольный учёт, поэтому с ними проводится постоянно профилактическая работа, ведется
контроль над их посещаемостью со стороны классного руководителя.
Профориентационная работа.

При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие
принципы:
1) Систематичность и преемственность- профориентационная работа не ограничивается работой
только с обучающимися выпускных классов. Эта работа ведется с воспитанниками дошкольной
группы, с первого по девятый класс.
2)Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и
уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных
планах, от уровня успеваемости.
3)Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной
работы с обучающимися и родителями.
Работа с родителями (законными представителями):
Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители обычно
принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих
детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет
трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На
родительских собраниях и классных часах в 9, 11 классах, во время индивидуальных
консультаций - классные руководители поднимают вопросы о важности правильного выбора
дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда.
Мероприятия, проведенные по профориентации:
Название мероприятий
Класс
Дата
Ответственные
Диагностика по профориентации
8-11
В течение Психолог школы
года
Классные часы: «На пути к выбору 5- 11
В течение
Кл.рук.
профессии»
по
планам
классных
года
руководителей
Изучение буклетов различных учебных 9-11
В течение
Кл. рук.
заведений высшего и среднего образования
года
Участие во всероссийском проекте онлайн 5-11
В течение
Кл. рук.
уроков «Проектория»
года
Мероприятия: «Уважение к людям труда»
1-11
В течение
Кл. рук.
«Мир профессий»
года
«Все профессии нужны – все профессии
важны»
"Профессии наших родителей"
"А что у вас?"
Диспут «Самая важная профессия».
«Кем быть?»
Классные часы: «На пути к выбору
профессии»
Классный час «Мир профессий»
Урок цифры «Сети и облачные технологи»
Урок цифры «Большие данные»
Урок цифры «Персональные помощники»
«Билет в будущее»
« Дороги, которые мы выбираем»
«Мир моих увлечений. Кем быть? Каким
быть?»
Профориентация - Как выбрать профессию
Какую выбрать профессию «Профессиябухгалтер»
Какую выбрать профессию «Профессия-врач»
Какую выбрать профессию - юридические

профессии
«Мой выбор».
Беседа «Профессиональное самоопределение
подростков.»
Беседа «Склонности и интересы подростков в
выборе профессии»
Классный час «Формула профессии»
Классный час «Мы выбираем, нас выбирают»
Профессиональная карьера
Кем быть?
Как выбрать будущую профессию
Внеурочная деятельность
Большую помощь в воспитательном процессе, в развитии творческих, и индивидуальных
способностей обучающихся оказывает внеурочная деятельность, представленная курсами:
спортивные игры, единая промышленная карта региона, интеллектуального развития,
математика и конструирование, умники и умницы, история Урала. Курсы внеурочной
деятельности разработаны по направлениям:
Общеинтеллектуальное
Духовно - нравственное
Спортивно-оздоровительное.
Общекультурное.
Социальное.
Система дополнительного образования работает по следующим направлениям:
социально-педагогическое, спортивное, художественное, творческое по программам: волейбол,
юнармия - патриотический клуб «Память», умелые ручки, поем, танцуем, играем.
В различных формах дополнительного образования (кружки, секции, внеурочная
деятельность) заняты 86 % обучающиеся, многие посещают несколько объединений.
Сведения об обучающихся, занимающихся в творческих объединениях в 2021 году:
Спортивно–
оздоровительное
направление
30

Общеинтеллект
уальное
20

Общекультур
ное
20

Социальное

20

Анализ дополнительного образования в школе показал, что в 2021 году количество
обучающихся, посещающие кружки и секции, остается стабильным, но увеличилось количество
детей, занимающихся в двух и более объединениях дополнительного образования. В следующем
учебном году будем продолжать работу по привлечению обучающихся в секции и кружки.
Посещение занятий дополнительного образования и мероприятий показывает творческий подход
педагогов, разнообразие методов и приемов с учетом специфики деятельности.
Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует отметить
такие её компоненты, как:
-комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;
-включенность обучающихся в мероприятия школьного и муниципального уровней.
В целом, можно сказать, что:
- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялось, исходя из
интересов, интеллектуальных и физических возможностей обучающихся, что обеспечивало
реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости
мероприятий;
- все аспекты воспитательной работы позволяли обучающимся ярко и неординарно
проявлять свои творческие способности;

- воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления
здоровья обучающихся.
Исходя из анализа воспитательной работы, следует отметить, что в целом работу по
решению поставленных задач и целей в 2021 году можно считать удовлетворительной. На основе
анализа можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
⮚
Создание эффективной системы духовно-нравственного, гражданско-правового,
патриотического воспитания через урочную и внеурочную деятельность;
⮚
Формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и
безопасного образа жизни, обучению правилам безопасного поведения на дорогах;
⮚
Согласование и координация совместных действий педагогического коллектива,
общественности, социальных партнеров школы, семьи в вопросе духовно-нравственного,
гражданско-правового, патриотического воспитания и социализации обучающихся;
⮚
Организация социально значимой деятельности обучающихся.
⮚
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)
обучающихся.
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2021 годы
№
п/п
1

Параметры статистики

2019

2020

2021

на конец
2021 года
91

Количество
детей, 91
100
92
обучавшихся
на
конец
учебного года:
– начальная школа
44
40
40
39
– основная школа
47
49
52
52
– средняя школа
0
11
0
0
2
Количество
учеников,
оставленных на повторное
обучение:
– начальная школа
0
1
– основная школа
0
3
– средняя школа
0
0
3
Не получили аттестата:
– об основном общем 0
0
образовании
–
среднем
общем 0
0
образовании
4
Окончили
школу
с
аттестатом особого образца:
– в основной школе
0
0
– средней школе
0
0
Приведенная статистика показывает, что наблюдается отрицательная динамика освоения
основных образовательных программ. Профильного и углубленного обучения в школе нет.
Количество обучающихся с ОВЗ увеличивается. В 2021 году обучалось 14 детей с ОВЗ и два
ребенка с инвалидностью.
В 2021 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй
иностранный язык: «немецкий», «Родной язык: русский», «Родная литература: русская», которые
внесли в основные образовательные программы основного общего и среднего общего
образования в 2017 году.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020-2021 учебном году.
Кла
ссы

2
3
4
Ито
го

Всег
о
обуч
-ся

Из
них Окончили
успевают
год

Окончили
год

Колво

%

С
отм
етк
ами
«4»
и
«5»

%

С
отм
етка
ми
«5»

8
7
13
28

8
6
12
26

100
86
92
93

4
2
6
12

50
29
46
43

2
0
0
2

%

25
0
0
7

Не успевают
Переведены
условно
Всего
Из
них
н/а
Ко %
Кол- % Кол- %
лво
во
во

0
1
1
1

0
14
8
4

0
0
0
0

0
0
0
0

0
1
0
1

0
14
0
3

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить увеличение
количества учащихся, окончивших на «4» и «5» (в 2020 – 35%, в 2021 - 50%), а успеваемость
снизилась на 5%.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020-2021 учебном году.

Кла
ссы

5

Все
го
обу
ч-ся

10

Из
них Окончили
успевают
год
Кол
-во

%

8

80

С
отме
ткам %
и «4»
и «5»
0
0

Окончили
год
С
отме
ткам
и
«5»
0

Не успевают
Всего

Переведен
Из них ы
условно
н/а

%

Кол
-во

%

Кол
Кол
%
-во
-во

%

0

2

20

0

0

0

0

6
7
8
9
Ито
го

11
13
9
6

10
3
8
6

91
92
89
100

5
3
4
2

45
24
44
33

0
0
0
0

0
0
0
0

1
1
0
0

9
8
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
1
0

0
0
11
0

49

35

71

14

24

0

0

4

8

0

0

1

2

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно
отметить уменьшение количества учащихся, окончивших на « 4 и 5» (в 2020 г. – 41%, в 2021 25%).

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020-2021 учебном году.

Кла
ссы

Все
го
обу
ч-ся

Из
них Окончили
успевают
год

Окончили
год

Не успевают
Всего

Переведены
Из них
условно
н/а

С
С
отме
отме
Кол
Кол
Кол
Кол
%
ткам %
ткам %
%
%
%
-во
-во
-во
-во
и «4»
и
и «5»
«5»
11
11
11
100
6
55
0
0
0
0
0
0 0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ
среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году (в 2019 году не было 10
и 11 классов), то можно отметить увеличение количества учащихся, окончивших на « 4 и 5» (в
2018 – 50%, в 2020 – 90%).
В
связи
с
неблагоприятной
эпидемиологической
обстановкой,
связанной
с распространением новой коронавирусной инфекции на территории России, итоговое сочинение
(изложение) в 2020 году было перенесено на 2021 год.
Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса
Из 6 обучающихся к итоговой аттестации были допущены все 6, по итогам года
выпускники показали удовлетворительный уровень освоения программного материала по всем
предметам. Итоговая аттестация обучающихся 9 класса в 2020-2021 учебном году проходила в
форме ОГЭ. В основной период сдавали ОГЭ 4 учащихся, 1 сдавал ГВЭ по математике, 1 экзамен

по технологии (АООП для детей с УО). Учащиеся сдавали обязательные предметы русский язык
и математику и писали контрольную работу по информатике, как допуск к ОГЭ.
Предмет

Количества
учащихся
выбравших
предмет

Экзаменационные
Успевае Качест-во
оценки
и
их мость, % знаний, %
подтверждение

«5»

«4»

«3»

«2»

2021г.
Средний
балл (по
школе)

2019г.
Средний
балл
(по
школе)

Русский язык

4

-

1

3

-

100

25

22
(3,25)

23,3
(3,4)

Математика
ОГЭ

4

-

1

3

-

100

25

11

12,1

(3,25)

(3,3)

Математика
ГВЭ

1

-

-

1

-

100

0

-

-

Информатика

4

-

2

2

-

100

50

10

10

(3,5)

(3)

Данные результаты итоговой аттестации показали уровень подготовки выпускников,
подтвердили работу педагогов в системе подготовки к экзаменам. По сравнению с 2019 годом
средний балл по русскому языку снизился на 1,3 б., по математике на 1,1 б., по информатике
стабилен. По всем предметам средний балл ниже среднего по району и по области. Все экзамены
сданы успешно.

Выпускники 9 класса показали на экзаменах 100% успеваемость. Экзамены показали
самостоятельность и логику мышления выпускников. Большинство учащихся подтвердили
знания на уровне воспроизведения информации, умения применять основные формулы и
алгоритмы в знакомой ситуации, наблюдался репродуктивный вид деятельности.
Отрицательных и негативных моментов в ходе проведения итоговой аттестации в 9 классе
не было.
Результаты итоговой аттестации учащихся 11 класса. Результаты ЕГЭ
Предмет

Кол-во
сдававши
х
ЕГЭ

Преодолели
минимальны
й порог
Количество
(%)

Средни
й балл
по
школе
2021г.
(min)

Средний
балл
по школе
2018г.
(min)

Средний
балл
(по МО
Алапаев
ское)

Средний
балл
(по
Свердл
обл)

Русский язык

11

11 (100%)

54(24)

59(24)

68

71,85

Математика
(профильный
уровень)

6

4 (67%)

32(27)

39(27)

48

58,62

Биология

2

1 (50%)

32(36)

35(36)

55

51,9

Обществознан
ие

8

3(38%)

22(42)

50(42)

52

59,84

Физика

1

1 (100%)

36(36)

36(36)

52

54,3

История

2

1(50%)

30(32)

50(32)

44

55,2

Информатика
и ИКТ

1

0

20(40)

40

65,08

Химия

1

0

18(36)

58

55,71

Литература

1

1(100%)

62(32)

69

69,18

К итоговой аттестации в 11 классе было допущено 11 обучающихся. Из них успешно сдали
обязательный экзамен по русскому языку и получили аттестаты все 11 учеников. В этом году
учащиеся 11 класса выбрали для сдачи ЕГЭ предметы: математика (профильный уровень),
литература, обществознание, история, биология, физика, химия, информатика и ИКТ. Из
предметов по выбору по одному ученику сдавали литературу и физику и преодолели
минимальный порог, 67% выпускников 11 класса преодолели минимальный порог по
математике, 50% по биологии и истории, 38% по обществознанию, по информатике и химии
минимального порога не преодолели. Анализируя результаты ЕГЭ можно констатировать, что не
все выпускники подтвердили свои отметки по предметам. Результаты низкие. Если сравнить их с
результатами 2018 года, то результаты ниже по всем предметам. Это свидетельствует о том, что
проводимая педагогическим коллективом работа по развитию общеучебных умений и навыков, а
также в выборе экзаменов оказалась не достаточной. По всем предметам средний балл ниже
среднего по району и Свердловской области.
Нарушения прав обучающихся в период аттестации не было. Апелляций от учащихся и их
родителей в апелляционную комиссию не поступало.
V. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Занятия проводятся в одну смену.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций в 2020/21 учебном году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса;
2. Разработала график входа учеников в учреждение (утренний фильтр);
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание
звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной
рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;

7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;
8. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
одноразового использования, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два
месяца.
VI. Востребованность выпускников
Основная школа
Год
выпу
ска

Вс
его

Пере
шли
в 10й
класс
школ
ы

2019
2020
2021

12
11
6

11
0
0

Средняя школа

Пере
шли
в 10й
класс
друго
й ОО

Поступили
в
профессион
альную ОО

Вс
его

0
2
0

1
9
6

0
0
11

Поступили
Посту
в
пили в
профессион
ВУЗ
альную ОО

0
0
2

0
0
9

Пош
ли на
сроч
Устрои
ную
лись на
служ
работу
бу по
приз
ыву
0
0
0
0
0
0

В 2021 году выпускники 9-го класса, продолжили обучение в профессиональных ОО. Количество
выпускников 11 класса, поступивших в ВУЗ в 2021 году составляет 18% от общего количества
выпускников, 82% обучаются в профессиональных ОО. Данный мониторинг по разделу
«Востребованность выпускников» позволяют сделать вывод о том, что выпускники Школы
успешны, самоопределились по разным профилям.
VII. Оценка результатов внеучебных достижений обучающихся в 2021 году.
Показатель
Доля
учащихся
от
общего
числа
обучающихся,
участвовавших
в
интеллектуальных конкурсах (олимпиадах)
Количество победителей и призеров
интеллектуальных конкурсов (олимпиад)
школьного уровня
Количество победителей и призеров
интеллектуальных конкурсов (олимпиад)
муниципального уровня
Количество победителей и призеров
интеллектуальных конкурсов (олимпиад)
регионального и областного уровней

2019
71%

Значение показателя
2020
2021
95%
72%

41

65

7

7

9

16

0

1

0

Результаты обучающихся в спортивных соревнованиях
Показатель
Доля

учащихся

от

общего

числа

Значение показателя
2019
2020
2021
72%
71%
73%

обучающихся, участвовавших в спортивных
соревнованиях
Количество
победителей
и
призеров
спортивных соревнований муниципального
уровня
Количество
победителей
и
призеров
спортивных соревнований регионального
уровня
Количество
победителей
и
призеров
спортивных соревнований Всероссийского
и международного уровней

20%

15%

25%

2

0

0

0

0

0

Результаты обучающихся в творческих конкурсах
Показатель
Доля
учащихся
от
общего
числа
обучающихся, участвовавших в творческих
конкурсах
Количество
победителей
и
призеров
творческих
конкурсов
муниципального
уровня
Количество
победителей
и
призеров
творческих конкурсов регионального и
областного уровней

Значение показателя
2019
2020
2021
20%
26%
28%

16

10

10

2

2

2

Результаты обучающихся в социально-значимой деятельности.
Показатель
Доля обучающихся, принимающих участие в
школьных объединениях, занимающихся
социально-значимой
деятельностью
(волонтерские отряды, агитбригады и т.д.)
Количество обучающихся, участвующих в
школьном самоуправлении
Количество социально-значимых проектов,
реализованных в школе

Значение показателя
2019
2020
2021
30%
20%
30%

12

12

12

1

1

2

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 01 сентября 2021 года.
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся и воспитанников
Численность учащихся по образовательной программе начального

Единица
измерения
116 человек
40 человек

1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19
1.19.1

общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
51 человек
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
0 человек
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей 44 человека/50%
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
3,25
9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
3,25
9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
54
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
32
класса по математике профильный уровень
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
0/0%
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
0/0%
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
0/0%
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
2/33
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
0/0%
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
0/0%
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
0/0%
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
0/0%
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
98/95%
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
65/63 %
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
0/0 %

1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23
1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

0/0%
0/0 %
0/0 %

0/0 %

3 четверть-0/0%
Численность/удельный
вес
численности
обучающихся с 4 четверть-0/0%
применением дистанционных образовательных технологий, 1 четверть-0/0%
электронного обучения, в общей численности учащихся
2 четверть-52
человек/57%
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
0/0%
численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
19
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
16/84%
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
16/84%
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
3/16 %
общей численности педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
2/11 %
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
11/58 %
квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
3/16%
Первая
8/42 %
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
7/37 %
Свыше 30 лет
5/26 %
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
6/32 %
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
3/16 %
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
18/100 %
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную

1.34

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
12/ 74%
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,18 единицы
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного 22 экземпляра
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
нет
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
С обеспечением возможности работы на стационарных
да
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
нет
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
да
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным 91 человек/100%
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
12,5 кв.м.
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.
IX. Качество кадрового обеспечения.
Важнейшим условием обеспечения качества подготовки обучающихся является
профессиональная компетентность педагогических работников, система повышения их
квалификации. Образовательную учебно-методическую деятельность Школы обеспечивает
квалифицированный педагогический состав, осуществляющий подготовку по всем учебным
дисциплинам.
Педагогический коллектив обладает высоким творческим потенциалом, способен
действовать в условиях модернизации образования, реализации ФГОС, это опытные, грамотные,
владеющие методикой предмета специалисты, 11 педагогов имеет высшую и первую
квалификационные категории. 15 педагогов (71% от общего количества педагогических
работников) являются выпускниками ОУ разных лет.

№п/п
1

2

3

4

5

4

Показатели
Численность педагогов
Количество
педагогических
работников
без
совместителей
Количество педагогических работников – внешних
совместителей
Уровень образования педагогических и руководящих
работников
Количество штатных педагогических и руководящих
работников, имеющих степень магистра
Количество штатных педагогических
работников,
имеющих высшее профессиональное педагогическое
образование
Количество штатных педагогических
работников,
занимающих
должность,
не
соответствующую
направлению профессионального образования
Количество штатных педагогических
работников,
занимающих
должность,
не
соответствующую
направлению профессионального образования, из них:
направленных на переподготовку
Уровень квалификации педагогических работников

2021

Количество штатных педагогических
работников,
имеющих высшую квалификационную категорию
Количество штатных педагогических
работников,
имеющих первую квалификационную категорию
Количество штатных педагогических
и
руководящих работников, имеющих отраслевые
награды
Количество штатных педагогических и руководящих
работников,
имеющих
отраслевые
награды
федерального уровня
Количество штатных педагогических и руководящих
работников,
имеющих
отраслевые
награды
регионального уровня
Распределение педагогов по возрасту
Количество штатных руководящих работников в
возрасте от 55лет
Количество штатных педагогических
работников в
возрасте от 55лет
Количество штатных педагогических
работников в
возрасте до 35 лет
Количество штатных педагогических
работников в
возрасте до 30 лет
Распределение педагогов по стажу
Количество штатных педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых менее 1 года

3

Количество штатных педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых не более 2 лет

4

19
0

0
16

1

1

8

1

4

1
2
7
6

1

Количество штатных педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых не более 3 лет

1

Количество штатных педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых не более 4 лет

0

Количество штатных педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых не более 5 лет

1

Количество штатных педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых свыше 30 лет

5

Кадровое обеспечение реализации внеучебной деятельности.
Показатель

Значение показателя
2019 г.
2020 г.
2021г.
6
6
6

Количество
штатных
педагогических
работников, подготовивших победителей и
призеров
конкурсов,
олимпиад
муниципального уровня
Количество
штатных
педагогических
0
0
0
работников,
подготовивших
участников
регионального этапа олимпиады
Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников Школы
обеспечивается графиком освоения работниками школы дополнительных профессиональных
образовательных программ, не реже, чем каждые три года. Кроме этого, педагоги
систематически повышают свою квалификацию, участвуя в профессиональных конкурсах
различного уровня, организуя работу мастер – классов муниципального уровня, разработку
разноплановых проектов, участвуя в работе семинаров и других мероприятиях, организуемых в
районе. Все это способствует обеспечению реализации образовательной программы Школы на
оптимальном уровне.
Работая в единой команде, педагоги Школы
▪

обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы
(уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

▪

способствуют освоению обучающимися разными видами деятельности и создают условия для
формирования системы УУД, превращения их в средство решения учебных задач;

▪

побуждают и поддерживают детские инициативы, направленные на поиск средств и способов
достижения учебных целей; организуют усвоение знаний посредством коллективных форм
учебной работы; осуществляют функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам;

▪

создают условия для продуктивной творческой деятельности обучающихся (совместно ставят
творческие задачи и способствуют возникновению у учеников их собственных замыслов);

▪

обеспечивают презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через
выставки, конкурсы, фестивали и т. п.;

▪

обеспечивают пространство для социальных практик школьников и приобщения их к общественно
значимым делам.
Для решения вопросов профессионального развития педагогических работников в Школе
сформирован перспективный план повышения квалификации управленческих и педагогических

кадров. Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность
работников образования к реализации требований ФГОС.
Курсовая подготовка
Все педагогические и руководящие работники прошли курсовую подготовку за последние
3 года и получили удостоверение о прохождении курсовой подготовки.
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на постоянной
основе силами образовательного учреждения
через такие формы, как курсовая система
обучения педагогов, в конференциях, в текущих обучающих семинарах по отдельным
направлениям ООП, дистанционное образование, участие в различных педагогических проектах,
обобщение и публикация опыта своей работы.
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников за 2019-2021 год
№
п/п
1.

2.

3.

ФИО учителя

2019 г.

Методики
анализа
образовательных
результатов
обучающихся, 16 ч.
Жаркова Лариса Методики анализа
Викториновна
образовательных
результатов
обучающихся, 16 ч.
Особенности
организации
деятельности
специалистов,
привлекаемых для
осуществления
всестороннего анализа
профессиональной
деятельности
педагогических
работников, 16 ч.
Управление качеством
образования в условиях
реализации ФГОС
СОО, 16 ч.
Лучникова
Формирование единого
Светлана
профилактического
Михайловна
пространства с
использованием
медиативных
технологий в
образовательных
организациях и
организациях
социальной сферы в
соответствии с ФГОС,
72 ч.
Развитие навыков

Курсы (название, сроки)
2020 г.

Кокшарова
Ольга Сергеевна

2021 г.
Противодействие
терроризму
экстремизму, 72 ч.

и

Обработка
персональных
данных в
образовательных
организациях, 16 ч.

Обеспечение
комплексной
безопасности
образовательной
организации, 16 ч.

Подготовка
председателей
территориальных
предметных
комиссий по
обществознанию,
16 ч.
Формирующее
оценивание на уроке
как одно из
требований ФГОС,
16 ч.
Организация

Подготовка педагога к
организационнометодическому
сопровождению
участников
областного
межведомственного
социальнопедагогического
проекта «Будь
здоров!»: подготовка
координаторов
организационно-

4.

Красноперова
Людмила
Дмитриевна

смыслового чтения и
работы с текстовой
информацией в
формировании
метапредметных
результатов в условиях
ФГОС, 16 ч.

деятельности
педагогических
работников по
классному
руководству, 17 ч.
Обработка
персональных
данных в
образовательных
организациях, 16 ч.

Обучающиеся с ОВЗ:
Особенности
организации
учебной
деятельности
в
соответствии с ФГОС,
72ч.

Формирующее
оценивание на уроке
как
одно
из
требований ФГОС,
16 ч.
Подготовка
школьников
к
участию в конкурсах
и олимпиадах по
общественнонаучным
дисциплинам.
Вариативный
модуль: Подготовка
школьников
к
участию в конкурсах
и олимпиадах по
географии, 24 ч.
Приемы
формирования
метапредметных
результатов
в
предметах
естественнонаучного
цикла, 24 ч.
Основные
направления
деятельности
классного
руководителя
в

методического
сопровождения
участников
областного
межведомственного
социальнопедагогического
проекта «Будь
здоров!»
Программа
воспитания на уровнях
начального, основного
и среднего общего
образования в
соответствии с
ФГОС, 36 ч.
Организация
образовательного
процесса в
соответствии с ФГОС
ООО третьего
поколения, 36 ч.
Развитие
профессиональной
компетентности
учителя по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся, 72 ч.
Организация
образовательного
процесса в
соответствии с ФГОС
ООО третьего
поколения, 36 ч.

соответствии
с
примерной
программой
воспитания, 16ч.
Преподавание
географии
в
соответствии
с
ФГОС ООО и СОО,
16 ч.
5.

Певцова Дарья Практический
курс
Александровна
иностранного
языка
(немецкий), 36ч.

6.

Потоптаева
Лариса
Анатольевна

Организация и
содержание
образовательной
деятельности в
соответствии с
требованиями ФГОС
образования
обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными

Подготовка педагога к
организационнометодическому
сопровождению
участников
областного
межведомственного
социальнопедагогического
проекта
«Будь
здоров!»: подготовка
координаторов
организационнометодического
сопровождения
участников
областного
межведомственного
социальнопедагогического
проекта
«Будь
здоров!»
Основы обеспечения
информационной
безопасности детей, 36
ч.
Организация
образовательного
процесса
в
соответствии с ФГОС
ООО
третьего
поколения, 36 ч.
Контроль и оценка
образовательных
результатов
в
соответствии
с
требованиями ФГОС
начального
общего
образования, 32 ч.
Формирование
благоприятного
психологического
климата в детском

нарушениями), 40 ч.

7.

Козлова Олеся Развитие
навыков
Петровна
смыслового чтения и
работы с текстовой
информацией
в
формировании
метапредметных
результатов в условиях
ФГОС, 16 ч.

8.

Козлов Алексей
Сергеевич

9.

Алмарданова
Ирина
Вячеславовна
учитель

Подготовка
школьников
к
участию в конкурсах
и олимпиадах по
истории
и
обществознанию,
24 ч.

коллективе, 72 ч.
Организация
образовательного
процесса
в
соответствии с ФГОС
ООО
третьего
поколения, 36 ч.
Работа с региональной
информационной
системой обеспечения
проведения
государственной
итоговой аттестации
обучающихся,
освоивших основные
образовательные
программы основного
общего и среднего
общего образования
на
территории
Свердловской
области, обучение с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий, 16 ч.
Основы обеспечения
информационной
безопасности детей, 36
ч.
Организация
образовательного
процесса
в
соответствии с ФГОС
ООО
третьего
поколения, 36 ч.
Организация
образовательного
процесса
в
соответствии с ФГОС
ООО
третьего
поколения, 36 ч.
Как учителю создать
индивидуальную
образовательную
траекторию ученика,
36 ч.
Организация
образовательного
процесса
в
соответствии с ФГОС
ООО
третьего

поколения, 36 ч.
10. Котелевская
Анастасия
Сергеевна

11. Русакова
Татьяна
Михайловна
12. Барышникова
Оксана
Игоревна

13. Рыбкин

Сергей
Евгеньевич

14. Пантюхина
Александра
Олеговна

Формирующее
оценивание на уроке
как
одно
из
требований ФГОС,
16 ч.
Приемы
формирования
метапредметных
результатов
в
предметах
естественнонаучного
цикла, 24 ч.
Основные
направления
деятельности
классного
руководителя
в
соответствии
с
примерной
программой
воспитания, 16 ч.
Воспитание
детей
дошкольного
возраста, 72 ч.
Индивидуализация
образовательной
деятельности
в
педагогической
практике
воспитателя
в
условиях реализации
ФГОС ДО, 16 ч.
Физика: теория и
методика
преподавания
в
образовательной
организации, 300 ч.
Методики
анализа
образовательных
результатов
обучающихся, 16ч.
«Содержание
и
методика подготовки
школьников
к
государственной
итоговой аттестации
в форме ОГЭ, ЕГЭ
по математике», 32 ч.

Основы обеспечения
информационной
безопасности детей, 36
ч.
Предпринимательское
и
социальное
проектирование
в
основной и средней
школе. Практические
рекомендации
по
разработке, созданию,
ведению
и
оформлению
проектной
деятельности, 36 ч.
Задачи
с
экономическим
содержанием
на

15. Фомина
Кристина
Александровна

16. Лисицина
Наталья
Игоревна

17.

Таскаева Ирина
Тамазовна

уроках
математики
как средство развития
функциональной
грамотности
обучающихся
Методика
решения
задач с параметрами,
32 ч.
Основы обеспечения
информационной
безопасности детей, 36
ч.
Организация
образовательного
процесса
в
соответствии с ФГОС
ООО
третьего
поколения, 36 ч.
Организация
образовательного
процесса
в
соответствии с ФГОС
ООО
третьего
поколения, 36 ч.

Методика организации
образовательного
процесса в начальном
общем
образовании,
300 ч.
Организация
деятельности
педагогических
работников
по
классному
руководству, 17ч.
Обработка
персональных
данных
в
образовательных
организациях, 16 ч.

Организация
образовательного
процесса
в
соответствии с ФГОС
ООО
третьего
поколения, 36 ч.

Применение
интерактивных
технологий
в
музыкальнохудожественном
образовании, 32 ч.
Инновационные
методики и принципы
проектирования урока
«Музыка» в средней
общеобразовательной
школе
с
учетом
требований
ФГОС
нового
поколения,
36ч.
Организация

образовательного
процесса
в
соответствии с ФГОС
ООО
третьего
поколения, 36 ч.
Подготовка экспертов
и
собеседников
устного
собеседования в 9
классе, 16 ч.

18.

Коробкина
Снежанна
Владимировна

19.

Штарк
Юлия
Ивановна
Курсовая подготовка пройдена учителями в необходимые сроки. У 65% педагогов
пройдены курсы повышения квалификации по программам правового регулирования среднего
общего образования в контексте нового законодательства, введения ФГОС среднего общего
образования. В последующий период необходимо спланировать курсовую подготовку 15 % по
программам введения ФГОС среднего общего образования и 15 % педагогов по работе с детьми
с ОВЗ.
X. Аттестация педагогических работников.
Аттестация педагогов – составная часть повышения мастерства учителя. Она предполагает
повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности,
дифференцированную оценку результатов педагогического труда. В Школе были созданы
необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные
документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого. Оформлен
стенд по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы,
необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации, разработана
нормативно - правовая база для прохождения аттестации педагогических работников на
соответствие занимаемой должности.
Аттестация педагогических работников проходила в соответствии с планом работы Школы
по подготовке и проведению аттестации педагогических работников в 2021 году.
Все педагогические работники своевременно были ознакомлены с пакетом документов по
аттестации, процедурой и сроками всех этапов аттестации.
Во время аттестационного периода до сведения аттестующихся своевременно доводились
изменения и дополнения в порядке процедуры аттестации. Вся информация освещалась в уголке
по аттестации, на оперативном совещании учителей, при собеседовании с аттестующимися. Все
педагоги проходили аттестацию по утвержденному графику, составленному на основании
индивидуальных графиков прохождения аттестации.
Педагогическим работникам, были созданы условия для подготовки и написания
аналитического отчета. Даны индивидуальные консультации.
Учителя, аттестующиеся в следующем аттестационном периоде, присутствовали на защите,
ознакомились с материалами, предложенными аттестующимися, процедурой проведения
защиты, оформлением отчета, что явилось формой обучения, активной консультацией.
Аттестации педагогического работника предшествует экспертиза его профессиональной
деятельности и ее результатов на диагностической основе и самооценка аттестующимся
работником результатов личной профессиональной деятельности.
С этой целью администрация Школы в межаттестационный период осуществляет:
- плановое посещение урочных и внеурочных учебных, воспитательных и развивающих занятий
аттестуемого работника с обучающимися;

- анализ результатов профессиональной педагогической деятельности;
- оценку качества реализации предметов, должностных обязанностей через систему школьной
оценки качества образования, мониторинг качества освоения обучающимися образовательных
программ, мониторинг социализации обучающихся, промежуточную, итоговую и
государственную итоговую аттестацию, по итогам контрольных работ в межаттестационный
период.
Документы всех аттестующихся педагогов были представлены в полном объеме для
экспертных комиссий с целью осуществления всестороннего анализа результатов их
профессиональной деятельности и подготовки соответствующего экспертного заключения.
Все это позволило педагогам успешно пройти процедуру аттестации. В связи с
эпидемиологической ситуацией процедура аттестации проводилась дистанционно.
В 2021 году аттестацию прошли 5 педагогов. (2 - на IКК, 3 - на соответствие занимаемой
должности). Все педагоги аттестованы на заявленную категорию.
Статистическая информация по результатам аттестации
педагогических работников МОУ «Ялунинская СОШ» в 2021 году
Сведения о педагогических работниках образовательных организаций, аттестованных в 2021
году
Стаж
педагогическо
й деятельности

2-5
6-10
11-15
16-20
21-30
30 и более
Всего:

Количество
Количество
педагогических
педагогически работников, прошедших аттестацию в
х работников,
2021 году на:
прошедших
аттестацию в
2021 году
1КК
ВКК
соответствие
занимаемой
должности
3
1
0
2
0
0
0
0
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
1
5

2

0

3

Количество
несостоявших
ся процедур в
2021 году
(*указать
причины)

0
0

0

Выводы: анализ проведения аттестации в 2021 году показал, что аттестация педагогических
кадров в МОУ «Ялунинская СОШ» прошла в установленные сроки и в соответствии с
нормативными документами, регламентирующими и обеспечивающими аттестацию
педагогических работников. Остается актуальной деятельность по подготовке к аттестации и
повышению квалификации педагогических работников через привлечение педагогов к участию в
форумах, семинарах, круглых столах, заочных конкурсах, конференциях, в которых педагоги
могут обобщить результаты деятельности в межаттестационный период и найти новые
направления собственного профессионального развития.
Участие педагогов Школы в деятельности МКОУ ДПО «Информационно методический
центр».
Один педагог Школы возглавляет муниципальное методическое объединение классных
руководителей.

Экспертная деятельность педагогов Школы.
Благодаря курсовой подготовке и большому опыту педагогической деятельности ежегодно
педагоги школы являются экспертами в различных комиссиях:
-2 педагога входят в состав муниципальных предметных подкомиссий ГЭК МОПО СО при
проведении государственной итоговой аттестации выпускников основного общего образования.
-2 педагога являются членами жюри творческих конкурсов;
-4 педагога являются членами жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады
школьников;
-8 педагогов являются членами жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
-1 педагог является членом жюри спортивных и туристических соревнований.
Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса школы позволяет сделать
заключение о наличии высокого уровня профессионализма и творческого потенциала
педагогического коллектива, готовности к реализации образовательной программы.
Данные мониторинга по разделу «Качество кадрового обеспечения» позволяют сделать
вывод о том, что кадровая ситуация в образовательном учреждении стабильная, о чем говорит
отсутствие вакансий. Образовательный уровень педагогов высокий. По стажу работы,
квалификации коллектив характеризуется как опытный. Это является основой для создания и
передачи коллективных традиций. Позитивная динамика уровня повышения педагогической
квалификации через обучение на курсах ПК позволяет сделать вывод о том, что работа по
совершенствованию кадровой структуры реализуется успешно. 100% педагогов регулярно
повышают уровень своей профессиональной квалификации; 100% педагогов активно вовлекают
во внеурочную деятельность, а также в олимпиадное движение своих обучающихся. Экспертиза
результатов профессиональной деятельности педагогических работников свидетельствует о том,
что большинство аттестованных педагогов владеют современными технологиями обучения и
воспитания и используют их в учебном процессе, участвуют в инновационных процессах,
внедряемых в школе, имеют высокие результаты обучения, активно распространяют свой опыт
через участие в семинарах, проведение открытых уроков, печатные работы.
XI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда – 6651 единиц;
- книгообеспеченность – 100 процентов;
- обращаемость – 1857 единиц в год;
- объем учебного фонда – 1979 единиц;
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№
1
2
3
4
5
6
7

Вид литературы
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение, литературоведение
Естественно-научная
Техническая

Количество единиц в фонде
1979
377
3423
189
130
390
163

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 № 254 с
изменениями утвержденными приказом Министерства просвещения РФ от 23.12.2020 № 766.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 8 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о учебной литературе,
разрешенной к использованию в учебном процессе.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы .
XII. Оценка материально-технической базы
Инфраструктура школы представлена тремя зданиями, общей площадью 1419 кв.м.
Площадь учебных кабинетов составляет 932 кв.м. Имеющиеся площади учебных кабинетов и
общешкольных помещений позволяют осуществлять образовательную деятельность при
численности контингента обучающихся – 160.
В школе есть оборудованные учебные кабинеты, библиотека, объекты спорта, в том числе
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья. Всего в школе 18 кабинетов, из них – 14 предназначено для учебы. В школе имеется
библиотека. Книгообеспеченность учебного процесса на одного ученика составляет – 61, 9
экземпляров. В школьной библиотеке имеется книжный фонд, насчитывающий 6190 единиц
изданий, в том числе 1327 единиц учебников. В библиотеке есть Интернет. В учреждении
имеется спортивный зал с раздевалками. На школьной территории имеется спортивная
площадка. Спортивная база школы укомплектована в соответствии с потребностями
образовательного процесса. Кабинет физики оснащен необходимым оборудованием для
проведения лабораторных работ. Кабинет химии имеет необходимый объем оборудования и
реактивов для проведения практических работ с использованием лабораторных столов.
Мастерские технического труда имеют достаточное количество инструментов, 9 станков. В
кабинете обслуживающего труда для девочек есть швейные машины, оверлок,
оборудовано помещение для проведения уроков по кулинарии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».